НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.    КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ     РЕГИСТРАЦИЯ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Вассиан Косой

инок, до пострижения (1499) боярин князь Василий Иванович Патрикеев, был пострижен во время опалы Ивана III на старую боярскую партию. Находясь в Кирилло-Белозерском монастыре и предаваясь книжным занятиям, В. сделался ревностным учеником и последователем известного поборника пустынножительства и главы заволжских старцев — Нила Сорского, который был пострижеником того же монастыря и основал пустынь невдалеке от него. Обладая начитанностью и литературным талантом, В. стал развивать идеи своего учителя и вступил в резкую полемику с Иосифом Волоцким в эпоху собора 1504 г., когда Иосиф написал вел. кн. Василию Ивановичу увещание казнить еретиков. Против этой-то инквизиторской строгости и выступили заволжские старцы, с В. во главе. Сочувствие многих современников оказалось на стороне В., как проповедника воззрений, более гуманных и более согласных с духом христианства. Сам вел. кн. Василий Иванович одно время очень жаловал В. и приблизил его к себе, как умного, правдивого советника и своего дальнего родственника. Переехав в Москву, В. жил то в Симонове, то в Чудове монастыре, усердно продолжал полемику с Иосифом по вопросу о еретиках и о неприличии монастырям владеть вотчинами. По обоим этим вопросам В. написал целый ряд посланий, или "тетрадей", представляющих строгую критику Иосифова учения. В Чудове монастыре В. близко сошелся с Максимом Греком, решительно принявшим его сторону в полемике о монастырском землевладении. Третьим в этом союзе был митрополит Варлаам, вскоре, однако, замененный иосифлянином Даниилом (1522), который и стал преследовать В. и Максима. После осуждения и ссылки последнего был назначен (в мае 1531) соборный суд и над В., который около этого времени с резким неодобрением отозвался о разводе вел. князя и его вторичной женитьбе. По приговору собора В. был сослан в тот самый монастырь, с которым он всю жизнь враждовал, — в Иосифов Волоколамский, где вскоре и умер, по свидетельству кн. А. М. Курбского, насильственною смертью.

Бояре  и  цари,  князья  и  графы
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук