НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.    КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ     РЕГИСТРАЦИЯ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Левский Василий Иванович

(известный также под прозвищем Дьякон) — болгарский революционер; род. в 1837 г. в крестьянской семье и сначала, готовясь в духовное звание, поступил послушником в монастырь (Л. — не фамилия, а прозвище, данное ему Л. Каравеловым за храбрость). В 1865 г. он снял с себя монашескую рясу; сначала был учителем, потом уехал в Сербию, откуда, знаменосцем четы воеводы Панайота, весной 1866 г. проник на родину, где принимал участие во всех стычках своей четы с турками в Балканских горах; осенью Л., вместе с четой, вернулся в Сербию, но немедленно перебрался в Добруджу, где основал тайный революционный комитет. В 1867 г. принимал участие в организации болгарского легиона в Белграде, ввиду ожидавшейся (но не вспыхнувшей) войны; потом был странствующим пропагандистом идеи революции в Болгарии. В 1869 г. он был одним из видных деятелей болгарского революционного конгресса, собравшегося в Бухаресте под председательством Л. Каравелова. Конгресс назначил Л. главой странствующих "апостолов" болгарской революции. Наряженный то купцом, то крестьянином, то турком, с перекрашенными волосами и бородой, он обходил и объезжал страну, всегда ловко ускользая от бдительности турецких властей, распространяя книжки, брошюры, прокламации, и живым словом возбуждая население против турок. В 1872 г. неосторожность его товарища, Димитра, по прозванию "Общаго", совершившего, вопреки желанию Л., нападение на турецкую денежную почту, привела к массе арестов; в числе прочих, по некоторым известиям преданный за деньги (голова Л. была оценена в высокую сумму) одним болгарским священником, попался и Л., взятый после ожесточенного сопротивления, с тяжелой раной. На суде в Софии Л. отказался отвечать на вопросы, заявив только, что после его казни явятся сотни мстителей. Он был приговорен к смертной казни, но размозжил себе голову о тюремную стену, и был повешен полумертвым. В 1896 г. в Софии открыт его памятник. Наряду с Л. Каравеловым (см.), Л. принадлежит к числу тех немногих героев болгарской революции, которые всем жертвовали ради дела, не вредя ему ни корыстолюбием, ни личным тщеславием, ни властолюбием. См. З. Стоянов, "Васил Л." (Пловдив, 1884), Ст. Заимов, "Васил Л. Дьякон" (София, 1895).В. Водовозов.

Бунтари  и  революционеры
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук