НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ТЕАТР
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОСПЕКТ
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.    КОНТАКТ : ТЕЛЕФОННАЯ ШИРОТА И ПОЧТОВАЯ ДОЛГОТА
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ   РЕГИСТРАЦИЯ  
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".
                                                                           

Живокини Василий Игнатьевич

знаменитый московский комик (1807—1874); сын итальянца Джованни делла Мома, приехавшего в Россию вместе со знаменитым зодчим Растрелли. В театральном училище Ж. готовился быть музыкантом и танцовщиком, но Ф. Ф. Кокошкин заметил драматическое дарование Ж. Вся пятидесятилетняя артистическая деятельность Ж. принадлежит Москве, которая его видела не только в бесчисленных комедиях, но и в операх ("Аскольдова могила", "Цампа" и др.). В "Ревизоре" он создал роль Добчинского, в "Женитьбе" — Кочкарева, в "Горе от ума" — Репетилова. В сферу дарования Ж. входило все комическое, начиная с водевиля 30-х годов и кончая опереткой 60-х гг. Островский всегда охотно поручал Ж. роли купцов и приказных. Ж. преподавал в московском театральном училище драматическое искусство. Напечатал свои "Воспоминания" в "Театральных Афишах" (1864 г., января 2-го, 9-го и 28-го, февраля 3-го и марта 12-го) и в "Московских Ведомостях" (1874, №№ 20—24 и 27).
Ср. П. Боборыкин, "В. И. Ж." (в сборнике "Складчина", СПб., 1874).
Живокини Василий Игнатьевич
(наст. фам. и имя Ламмона Джиованнио) [30.12.1808 (в нек-рых источ. 30.12.1801 или 29.10.1807). Москва — 18(30).1.1874, там же] — арт. оперы (тенор), драмы и педагог. Отец Ж. — Иоахим де Ламмона, итальянец, жил в России с 1791, мать — Пелагея Васильевна Азаревичева, балерина. В 1817—25 обучался балетному искусству, игре на скрипке и драм. искусству в Моск. театр. уч-ще. В 1822 увидев игру известного актера И. И. Сосницкого, решил стать драм. актером. 18 авг. 1824 дебютировал на моск. сцене (т-р в доме Пашкова на Моховой) в роли Глуп-Добридора в комедии "Глухой, или Полный трактир" Дефоржа. С 14 окт. того же года был зачислен в труппу моск. Малого т-ра, где играл до конца жизни. В начале сцен. деят-сти выступал в драмах, играл на скрипке в оркестре (до 1827), водевилях, операх (с 1827 на сцене моск. Большого т-ра), танцевал в балетах (исп. роль Амура в "Амуре и Психее" К. Кавоса). Позднее проявил себя как выдающийся водевильный актер. комик-буфф. Гастролировал в Н. Новгороде (1829; в 1838 купил местный т-р, где по его инициативе гастролировали М. Шепкин, П. Мочалов), Полтаве, Казани (1844), Харькове (1851), Одессе и Киеве (1853) и др. городах.

Обладал природной музыкальностью, выразительной мимикой, чувством юмора, превосходно владел искусством сцен. движения и импровизации, однако певческим голосом не обладал.

1-й исп. партий: Бертрама ("Пять лет в два часа, или Как дороги утки"), Пьетро Дандини ("Чудные приключения и удивительное морское путешествие Пьетро Дандини"), Луки ("Братья-матросы, или Отец поневоле"), де Боклера ("Назовите, как хотите"), Грипона ("Скряги в тисках"), Льва Гурыча Синичкина ("Лев Гурыч Синичкин"), Россиньоля ("Немой поневоле"), Маглуара ("Вот так пилюли! Что в рот, то спасибо"), Фрелафа ("Аскольдова могила"), Хмуркина ("Еще чудные встречи, или Суматоха в Сокольниках"), Абдулы-Гассана ("Багдадские пирожники, или Волшебная лампа"), Густомысла ("Богатыри"), Грипона ("Скряги в тисках); в моск. Большом т-ре — Клиникуса ("Карантин"), Жокриса ("Обезьяна-воровка, или Жертва злобы и ослепления"), Доминика ("Жоко, бразильская обезьяна"), Бальи ("Фанфан-Тюльпан, или Давно пора бы догадаться"), Петра ("Чертов мост, или Наказанное злодеяние Торальди"), Лепорелло ("Дон Жуан"), Дулькомара ("Любовный напиток"), Беппо ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Томаса ("Лейчестер и Елизавета, или Замок Кенильворт"), Жоржа ("Женни"), Миловзора ("Оборотни, или Спорь до слез, а об заклад не бейся"); на рус. сцене — Кокильяра ("Невинный в вине, или Судейский приговор"), Поэта ("Несколько часов царствования Нурмагалы"), Дандоло ("Цампа, морской разбойник, или Мраморная невеста"), Барона ("Эмма, или Безрассудное обещание"), Кантарелли ("Тайный брак, или Поединок в Пре-о-Клерк"), Креспо ("Леокадия"), Павла ("Мельница в горах, или Союзные войска во Франции 1814 года"), Сормиенто ("Болтуны"), Оглу Меджида ("Грузинки, или Женский бунт"), Карилла ("Две ночи"), Сципиона ("Людовик, или Ненависть и любовь"), Юпитера ("Орфей в аду"), Какатуа XXII ("Остров Тюлипатан"). Партнеpы: А. Бантышев, К. Божановский, П. А. Булахов, М. Величкин, Н. Лавров, Н. Репина, М. Шепкин. Пел п/у И. Иоганниса, Э. Мертена, И. Фельцмана, Ф. Шольца, И. Шрамека.

Талант Ж. высоко ценили В. Белинский, А. Баженов, Н. Гоголь, Ф. Кони, А. Фет. С 1865 входил в Артистический кружок, созданный по инициативе А. Островского, Н. Рубинштейна и В. Одоевского. Его членами были также поэт А. Плещеев и актер П. Садовский. Кружок часто посещал П. Чайковский.

С 1846 вел пед. деят-сть в Моск. театр. уч-ще. Среди учеников— Д. В. Жинокини (его сын), Н. М. Медведева, Г. Н. Федотова.

Соч.: Из моих воспоминаний // Театральные афиши. 1864. 2, 9, 28 янв., 3 февр. и 12 марта; То же // Библиотека театра и искусства. — СПб., 1914. фё*вр. кн. 2. С. 3—31.

Лит.: Кони Ф. В. И. Живокини на петербургской сцене // Репертуар и Пантеон театров. — СПб., 1847. Т. 4. С. 10—16; В. И. Живокини. (Некролог) // Иллюстрация. 1874. № 5; Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. Очерк. — Л., 1959. С. 630—632; Дмитриев Ю. А. Московского Малого театра артист Живокини // Театр. 1960. № 9; Eго же. Василий Живокини. — М., 1988.

 

Театр
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук