НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ   РЕГИСТРАЦИЯ  
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Гущинский Василий Васильевич

(1893, Ярославская обл. — 27(?).02.1940, Арктика) — куплетист, клоун-эксцентрик, исполнитель фельетонов. Ярославский крестьянин, попав в город Петербург, работал номерным в гостинице, маркером в биллиардной. Еще до революции, будучи завсегдатаем театра В. Лин, где выступал С. Сокольский, Г. увлекся "рваным жанром", начал работать в маске "босяка" и чуть ли не единственный сохранил ее на эстраде вплоть до 30-х гг. Популярность пришла к Г. в 1921 во время выступлений в саду Народного дома, посещавшегося демократической публикой. Зрителю была близка логика поступков простого рубахи-парня, перекочевавшего из старого мира и оказавшегося в новых обстоятельствах хитрее и умнее многих. Его имя — Вас. Вас. — было любовно подхвачено зрителем и перенесено на самого Г. Артист-эксцентрик смешил уже одним своим внешним видом: наклеенным нелепым носом, стоящими дыбом остатками волос, обрамлявшими большую лысину, лохмотьями, отдаленно напоминающими костюм, но с хризантемой в петлице. Г. широко использовал цирковые трюки — загорающиеся глаза, светящиеся уши, ярко пульсирующее сердце. Весь этот комплекс смешной артрибутики был схож с цирковой клоунадой, ее специфика оказалась близкой актерской индивидуальности Г. Начав с куплетов и фельетонов, он пришел к созданию фельетона-аттракциона, который был прямым подобием цирковой клоунады. Номера Г. требовали не только точно разработанного костюма персонажа, но и сложного театрального реквизита: на эстраде появляются лодка, самолет, трактор. Реквизит тоже эксцентричен: у трактора колеса — портреты в золоченых рамах, мотор — мясорубка, фары — керосинка, руль — круг колбасы и т. д. Артист блестяще обыгрывал все эти детали в своей эксцентрической манере, что придавало сатирическому номеру "Трактор" (о недоверии обывателя к разного рода техническим новшествам) веселый характер. Почти все номера Г. воспринимались как импровизации, но артист долго работал над текстом, подыскивая наиболее точные интонации, оттачивая каждую фразу. Его постоянными авторами были Я. Ядов, А. Д'Актиль, М. Левитин, В. Соловьев, В. Владимиров, В. Кавецкий, Н. Глейзаров. Большое место в творчестве Г. занимал куплет. На протяжении 20—30-х гг. исполнял "Фонарики", "Скажите вашей тете", "Прыг да скок", написанные Ядовым. В поисках новых средств выразительности прибегал к использованию кино, радио.

К середине 30-х гг. Г. вынужден расстаться с маской "босяка", противоречившей официальной эстетике времени. Стал выступать в обычном костюме, пытался читать фельетоны от своего лица, но прежнего успеха не имел. Новая маска так и не была найдена. Г. вернулся к исполнению куплетов. Умер он в Арктике, куда группа артистов совершила первый агитмассовый полет в 1940.

Лит.: Мастера эстрады. Л.; М., 1964. С. 30—36, 131, 166; Гершуни Е. Рассказываю об эстраде. Л., 1968; Бейлин А. Василий Гущинский // Воображаемый концерт. Л., 1971; Териков Г. Куплет на эстраде. М., 1987. С. 104, 105.

Театр
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук