НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ  РЕГИСТРАЦИЯ  
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Сукин Василий Борисович

думный дворянин, 1604 г. 1585—90 г. 3-й сибирский воевода, основатель г. Тюмени.

Сукин Василий Борисович

В 1577 г. стряпчий с чеботами. В 1579 г. — дьяк. В 1583 г. принимал в Орешке новгородский хлеб из государевых житниц от монастырского слуги Вяжицкого монастыря. В начале 1586 г. под начальством С. и Ивана Мясного были посланы в Сибирь 300 стрельцов и казаков и письменный голова Данила Чулков; им было велено оказать содействие Мансурову, только что отправленному с отрядом стрельцов в помощь Ермаку, так как не было еще известно о его гибели. С. прибыл к р. Туре 29 июля 1586 г. и поступил весьма осмотрительно: не пошел к р. Иртышу и в глубь Сибири, как это делали многие до него, а построил город Тюмень на p. Туре, на том месте, где был прежде Чингий городок. Из Тюмени С. послал Чулкова ставить острог у устья рек Тобола и Иртыша. В 1598 г. подписался среди дворян под соборным определением об избрании царем Бориса Годунова. В июне 1599 г. отправлен, с титулом наместника елатомского, послом в Швецию для объявления о восшествии на московский престол Бориса Годунова и для заключения союза между Швецией и Московским государством, одним из условий которого Борис ставил, чтобы Швеция уступила Московскому государству Нарву, а он взамен обещал за это не пропускать через свои владения польские войска в Швецию. Ho С. не мог исполнить возложенного на него поручения, так как Арвес, начальник Або, не пропустил его в Швецию. В 1603—1613 гг. С. был думным дворянином. В 1604 г. получил царский указ о приготовлении корма и питья по росписи для цесаревых послов в Торжке, в Твери и между Торжком и Москвой. В 1608 г. послан вместе с кн. Сем. Вас. Прозоровским в Коломну; с ними отправлено много служилых людей. Придя в Коломну, они укрепили город, а когда Хмелевский подступил к Коломне, они вышли из города, вступили с ним в сражение и разбили его. В 1609 г. С. потерпел поражение от разбойника Салкова в пятнадцати верстах от Москвы, недалеко от Николо-Угрешского монастыря. В 1610 г. был в числе лиц, отправленных в Польшу к королю Сигизмунду с кн. Вас. Вас. Голицыном и митрополитом Филаретом. Послы поднесли королю подарки; С. поднес сорок соболей и рысь. Будучи в Польше, С. и думный дьяк Сыдавной Васильев передавали королевским людям о разговорах кн. Голицына и митрополита Филарета; узнав об этом, митрополит стал советоваться с прочими членами посольства тайно от С. и Сыдавного. Ожидая от короля особых милостей, С., Сыдавной и еще несколько светских и духовных лиц из членов посольства отпросились у него в Москву и обещали, что будут склонять московских людей присягнуть самому королю, а не сыну его, королевичу Владиславу. Митрополит Филарет и остальные послы просили панов рады доложить королю, что не следует никого отпускать в Москву, но паны отвечали, что король отпустил некоторых членов посольства по собственной их просьбе и что изменить решения нельзя. Однажды Лев Ив. Сапега призвал к себе думного дьяка Луговского, как будто по весьма важному делу. Луговской застал у Сапеги обоих приверженцев короля Сигизмунда: С. и Сыдавной, одетые в богатое платье, собирались идти представляться королю. Указывая на них Луговскому, Сапега оказал: "Сукин стар, а прочие, живучи здесь, проелись". Луговской, возмущенный намерением С. и Сыдавного уехать в Москву, ответил: "Хотя бы Василья Сукина и прямо постигла болезнь и ему б лучше тут умереть, где послан, а от дела не отъехати, и старее его живут, а дел не мечут, а Baсилью еще можно жити, так же и Сыдавному, хотя б он и проелся, а еще жити можно". С. и Сыдавной поехали в Москву с королевским листом и с жалованным словом о соизволении Сигизмунда отпустить на Московское царство королевича Владислава, с обещанием истребить нового Лжедмитрия и утишить все волнения. По возвращении в Московское государство С. продолжал быть на стороне Сигизмунда. Вот что писал о нем Прокопий Ляпунов в грамоте, посланной из Рязани в Нижний-Новгород 31 января 1611 г.: "И на Коломне, господа, ворует Василий Сукин, потому что он был под Смоленским у короля и крест королю целовал, и король ему дал со всем Коломну в путь; а Коломенские, господа, дворяне и дети боярские и черные люди с нами в одной мысли". В апреле 1612 г. архимандрит Троице-Сергиева монастыря Дионисий, келарь Авраамий Палицын и соборные старцы отправили послание кн. Пожарскому и всем ратным людям, убеждая их поспешить к Москве для избавления отечества от неприятелей. По какому случаю находился в это время С. в Троице-Сергиевом монастыре и на каком основании он участвовал в этом послании — неизвестно, но вслед за соборными старцами названы поименно два мирянина: Василий Сукин и Андрей Палицын.

Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук