НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ  РЕГИСТРАЦИЯ  
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Долоцкий Василий Иванович

заслуженный ординарный профессор С.-Петербургской дух. академии. Родился 3 января 1814 года, умер 20 ноября 1885 г. Был сын протоиерея, родился и воспитывался в С.-Петербурге; окончил курс в С.-Петербургской духовной академии в 1837 г., со степенью магистра богословия и посвятил себя педагогической деятельности, тогда же поступив инспектором и учителем в СПб. Александроневское духовное училище; в следующем 1838 г. перешел в СПб. духовную академию бакалавром по классу французского языка. Через год он занял там кафедру церковной археологии и литургики и занимал ее до самой своей отставки в 1873 году. За 36 лет своей службы в академии он временно исполнял почти все академические должности: библиотекаря, помощника эконома, помощника инспектора, инспектора и ректора; с 1850 г. состоял секретарем СПб. дух. ценз. комитета; в 1880 г. избран был в почетные члены духовной академии.

По вопросам литургики и археологии им помещено было в "Христианском чтении" много статей, например: "По поводу римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии", "О христианских храмах", "О священных одеждах", "О священных сосудах", "О богослужебных книгах", "О чтении священного писания при богослужении", "О службах месячной минеи", "Об освящении храмов", "Об обрядах при совершении таинств и при погребении", "О чине оглашения в древней церкви", "О святой великой субботе", "О празднике Рождества Христова" и др. Он составил краткие, но точные и основательные записки для студентов академии, главным образом по Бингаму; записки эти были весьма распространены в литографиях и послужили источником для многих печатных сочинений; В. И. Долоцкого называют создателем науки литургики. По поручению Св. Синода им сделан был перевод на русский язык 2-го послания ап. Павла к Тимофею, а также и перевод византийского историка Никиты Хопиата; много переведено святоотеческих творений им лично или под его непосредственным руководством. Многолетняя опытность, глубокое знание людей и дела принесли весьма много пользы духовной академии, где называли Долоцкого своим Нестором.

Чистович: История СПб. Дух. Академии. — "Церковный Вестник" 1885 г., № 48.

Долоцкий Василий Иванович

(† в 1885 г.) — сын СПб. священника, по окончании курса в СПб. духовной академии был в ней профессором по кафедре литургики. По выражению историографа СПб. духовной академии, он "создал науку литургики". Составленный им (главн. образом, по Бингаму) обширный курс литургики остался ненапечатанным, но он весьма распространен в литографиях и послужил источником для многих печатных сочинений по литургике. Масса статей Д. напечатана в академическом журнале "Христианское Чтение". Им сделан (по поручению синода) перевод на русский язык 2-го послания к Тимофею, а также перевод византийского историка Никиты Хониата (1860 г.). Из святоотеческих сочинений, посвященных объяснению богослужения, большая часть переведена или Д. самим, или под его редакцией.

Духовные  писатели
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук