НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
Островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, чтобы достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ - ТЕЛЕФОННАЯ ШИРОТА И ПОЧТОВАЯ ДОЛГОТА
Каждый желающий может поселиться на острове, получить страниц столько, сколько ему нужно для реализации своих талантов и представить миру свои произведения, достижения, награды. Мы не можем представлять Вас без вашего согласия, даже если Вы очень известны.  Мы не вправе делать за Вас выбор.   Добро пожаловать на регистрацию  -  РЕГИСТРАЦИЯ - ПОЛУЧИТЕ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО  
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

0

Демут-Малиновский Василий Иванович                                                                                            ГАЛЕРЕЯ     

известный скульптор, родился 2 марта 1779 года, умер 16 июля 1846 г. Отец его был резных дел мастером в Петербурге и отдал сына в воспитанники академии художеств, когда ему было шесть лет от роду. В период своего обучения в академии Демут-Малиновский получил малую (в 1798 г.) и большую (в 1800 г.) серебряные медали за лепление с натуры и в 1800 году малую золотую медаль за барельеф: "Ангел выводит св. апостола Петра из темницы". По окончании курса в академии (в 1800 г.) он был награжден званием художника ХІV класса и большою золотою медалью за вылепленные им два барельефа к памятнику Петра Великого в Петербурге, перед Михайловским дворцом (совместно с двумя другими выпускными воспитанниками академии — Теребеневым и Моисеевым) и оставлен при академии пенсионером. В 1802 году, приняв участие в конкурсе, устроенном тогдашним президентом академии графом A. С. Строгановым, Демут-Малиновский снова получил большую золотую медаль за сочиненный и вылепленный им эскиз памятника профессору скульптуры Козловскому. В 1803 г. академия отправила его для усовершенствования в ваянии в Италию, заранее заручившись согласием знаменитого Кановы руководить своими советами молодого русского скульптора. ІІолучив в Риме "свободный вход" к Канове и работая под его наблюдением, Демут-Малиновский вылепил барельеф "Геркулес и Омфала", голову, изображающую "Антиноя" в виде Египетского идола, копию с античной головы в Кампидолии, фигуру, представляющую "Нарцисса", смотрящего в воду и др.; все названные работы он прислал академии. В 1807 году, нуждаясь в скульптурных украшениях для Казанского собора и здания Биржи, академия вызвала Демут-Малиновского из Италии обратно в Петербург. В том же году он был принят в академики по программе статуи св. пророка Илии, в следующем—1808 — назначен адъюнкт-профессором академии по скульптурному классу и в 1813 — профессором; в 1833 году он был признан заслуженным профессором, а в 1836 году назначен ректором академии. В истории русского искусства Демут-Малиновскому принадлежит видное место: как талантливый художник, он создал немало произведений, останавливающих на себе внимание своею естественностью и жизненностью, несмотря на господствовавшее в то время ложноклассическое направление во всех областях искусства; как педагог, он воспитал несколько поколений русских скульпторов, своими работами подвинувших вперед развитие скульптуры в России. Главными из его работ, выполненных по возвращении из Италии, являются следующие: статуи апостола Андрея Первозванного и пророка Илии для Казанского собора, группа на памятник фельдмаршалу князю Барклаю де Толли (в Юрьевском уезде, в имении его наследников), группа на памятник Сусанину в Костроме (в лице царя Михаила Феодоровича изображен великий князь Александр Николаевич, впоследствии император Александр II), статуя "Русский Сцевола", являющаяся лучшим произведением художника и находящаяся в музее Императорской академии художеств, барельефы с изображением четырех побед и олицетворений рек Невы и Волги (для пьедестала Александровской колонны) и др. группы на фасаде петербургской Биржи, скульптурные украшения здания адмиралтейства (исполненные вместе с профессором С. Пименовым и художником А. Анисимовым), барельефы и две фигуры евангелистов для домовой церкви академии художеств, бюсты фельдмаршалов: Суворова, Румянцева, князя Кутузова-Смоленского и трагического поэта Озерова.

Архив Императорской академии художеств. — Петров: Сборник материалов для истории С.-Петербургской Императорской академии художеств за сто лет ее существования. — Д. А. Ровинский: Подробный словарь русских гравированных портретов — S. K. Nagler: Neues allgemeines Kunstler — Lexicon. — Энциклопед. словарь Брокгауза и Ефрона.

 

Демут-Малиновский В.И. . ПОХИЩЕНИЕ ПРОЗЕРПИНЫ. Скульптурная группа у здания Горного кадетского корпуса в Петербурге. 1809-1811 Пудожский камень

Скульпторы
Авторы сайта  Василий Бабийчук  Об авторах  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук