БУЛЬВАР ХУДОЖНИКОВ
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ   РЕГИСТРАЦИЯ  
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".
Использованная литература:

                                                                               Верещагин В.В.

Верещагин Василий Васильевич                                                                                                                  ГАЛЕРЕЯ  

[14(26). 10. 1842, Череповец Новгородской губ.,-31. 3(13. 4). 1904, Порт-Артур, погиб при взрыве броненосца "Петропавловск"], русский живописец-баталист. Учился в петерб. АХ (1860-63) у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера, А. Е. Бейдемана, а также в мастерской Ж. Л. Жерома в Париже (1864- 1865). Много путешествовал по России и странам Зап. Европы, а'также по Сирии, Палестине, Индии, Японии, США. Участвовал в завоевании Ср. Азии, в рус. -тур. (1877-78) и рус. -япон. (1904-05) войнах. Свои картины В. писал гл. обр. на основе зарисовок и этюдов с натуры, выполненных во время событий, участником к-рых был он сам, либо во время путешествий. Стремясь наиболее полно отобразить ист. события, В. объединял свои картины в тематич. серии ["Туркестанская" серия (1871-74), "Балканская" серия (1877-78 и 1880-е гг. ), серия на тему Отечеств, войны 1812 (1887-1904) и др. ]. По демократич. Направленности своего творчества В. был близок к передвижникам. В его работах впервые в рус. батальном жанре романтич. изображение воен. схватки уступило место философски глубоким размышлениям о войне, в результате чего в трактовке В. батальный жанр превратился в батальноисторический. Отказавшись от ложной героизации, условности и парадности академич. батальной живописи, В. с глубоким драматизмом показывал жестокие и кровавые будни войны, несущей неисчислимые страдания народам ["После неудачи (Побеждённые)", 1868, Рус. музей, Ленинград; "После атаки. Перевязочный пункт под Плевной", 1881, Третьяковская гал. ]. Ради того, чтобы увидеть и правдиво запечатлеть самую неприкрашенную картину войны, В. неоднократно шёл на опасные боевые операции. Однако художник не понимал истинной, социальной природы войны. Не зная верных методов борьбы с ней, В. порой обличал её с позиций пацифизма. Но в своих лучших произведениях он с демократич. позиций подверг резкой критике захватнич. войны. Огромной заслугой В. является то, что он впервые в истории батальной живописи показал в своих полных патриотич. пафоса картинах солдат как главную силу воен. событий, солдатские мужество и тяжёлый труд (триптих "На Шипке всё спокойно!", 1878-79, местонахождение не-изв. ). Выступая против завоеват. войн ("Апофеоз войны", 1871-72, Третьяковская гал. ), обличая феод, варварство, религ. фанатизм ("Торжествуют", 1872, там же), колониализм ("Подавление индийского восстания англичанами", ок. 1884), В. показывал и мужество, и нравств. силу народа, сражающегося с захватчиками (картина из серии об Отечеств, войне 1812 "Не замай - дай подойти!", 1887-95, Ист. музей, Москва). В. много работал в области этнографически-бытовой и пейзажной живописи ("Всадник-воин в Джайпуре", после 1874-76, Третьяковская гал. ; "Зырянин", 1893-94, Рус. музей; "В горах Алатау", 1869-70, "Мавзолей Тадж-Махал в Агре", 1874-76,- обе в Третьяковской гал. ). В произв. В. документальная точность изображения сочетается с тщательно разработанной композицией, точным рисунком, яркой красочностью живописных решений. Условные приёмы академич. живописи, постепенно преодолевавшиеся В. на протяжении творч. пути, уступали место поискам правдивого изображения предметного мира в условиях естеств. световоз-душной среды. Стремясь пропагандировать своими произведениями антимилитаристские идеи, В. устраивал выставки своих картин в городах Европы и Америки. В. выступал и как писатель-публицист. Творчество В., встретившее горячее одобрение мировой демократич. общественности, подвергалось постоянным нападкам со стороны реакц. кругов России и- др. стран. Портрет стр. 529. Илл. см. на вклейке, табл. XLIX (стр. 552).
Соч. : На войне в Азии и Европе. Воспоминания, М., 1894; Переписка В. В. Верещагина и В. В. Стасова, М., 1950.
Лит.: Лебедев А. К., В. В. Верещагин, М., 1958 (в кн. перечень лит. работ В. и его произв., хранящихся в музеях СССР, а также подробная библ. ). В. М. Датунов.

 

ГАЛЕРЕЯ  

 

 

 

 

Художники
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук