НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ХУДОЖНИКИ
БУЛЬВАР ХУДОЖНИКОВ
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ   РЕГИСТРАЦИЯ  
Пукирев ВВ. Автопортрет. 1868  86х69 х.м. СПб. ГРМ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

 

 

 

 

 

 

 

Пукирев Василий Владимирович                                                                                                                           ГАЛЕРЕЯ       

живописец; род.в 1832 г., ум. в Москве 1-го июня 1890 г. Был крепостным вдовы поручика Александры Васильевны Грековой, по имению её в Рязанской губ., в Данковском уезде; в 1837 г. получил от неё отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. Сперва П. рисовал самоучкою; затем (1-го апреля 1847 г.) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. В 1850 г. он удостоен был от Академии Художеств звания "учителя рисования в гимназиях" и одобрения за рисунок с натуры; в 1853 г. — вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, а в 1855 г. за два портрета с натуры, писанные им масляными красками, получил звание неклассного художника. В 1858 г. бывший преподавателем в Училище Е. А. Васильев предложил Совету Московского Художественного Общества назначить ему в товарищи по преподаванию B. B. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам; но, по-видимому, это не состоялось, и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г.), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". В 1863 г. П. написал лучшее свое произведение — "Неравный брак", за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание "профессора живописи народных сцен". При материальном содействии г. Борисовского, Пукирев два раза побывал за границею: в первый раз — с 19-го октября 1862 г. по 19-е января 1863 г., а второй раз — с 1-го мая по 1-е августа 1864 г. Сильные приливы крови к голове заставили П. прекратить преподавательскую деятельность, и 31-го марта 1873 г. он вышел в отставку. Хотя после того он продолжал заниматься живописью, но работы его шли слабо и никакого успеха не имели, так что материальное положение художника дошло до крайности, и 3-го февраля 1884 г. он обратился с прошением на имя московского генерал-губернатора и председателя Совета Московского Художественного Общества, князя В. А. Долгорукова, в котором говорил: "Состоя на службе в Училище Живописи, Ваяния и Зодчества преподавателем двенадцать лет, я захворал... и вышел в отставку. Невзирая на мой страшный недуг, вышедши из Училища, я продолжал работать; теперь же силы мне положительно изменяют, по нездоровью не могу заниматься искусством, почему средств к существованию не имею. Я обращаюсь к вашему сиятельству, как к председателю Училища, гуманному покровителю искусства, прося ходатайствовать мне о пенсионе". Но Совет Общества, куда князь В. А. Долгоруков направил это прошение, в заседании 16-го мая того же года, отказал художнику, который принужден был, после этого, существовать лишь на маленькую субсидию, выдававшуюся ему Обществом Любителей Художеств, в 1886—1889 гг., в размере от 300 руб. до 420 руб. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г.

Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П.: "Мальчик с собакой". — "Мадонна", копия с Батони (1850 г.). — "Прометей" (1852 г.). — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г.). — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г.). — "Девушка", этюд с натуры (1860 г.). — Девять образов для церкви Св. Троицы, что в Грязях, в Москве, исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг.). — "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. — "Мастерская художника" (1863—1864 гг.), находится в галерее П. М. Третьякова. — "Крещение еврея" (1869—1870 гг.), у Г. И. Хлудова. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг.), исполнено по заказу г. Мейен. — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг.), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. — "Свидание", или "Размолвка", тоже. —"Давыдкова", тоже. — "Потрава" (1870 г.), приобретено г. Щаповым. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг.), приобретено С. И. Карзинкиным. — "Прерванный, или Несостоявшийся брак", тоже. — "Приемная концессионера", тоже. — "Сиротка". — "В день Благовещения" (1882—1883 гг.). —"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг.). — "Свет Тихий" (1886 г.).

Кроме того, им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг.). — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — Греческого монаха (1862—1863). —Женский портрет. —Портрет г. Борисовского. — Г-жи Борисовской. — Г. Креймер. — Г. Протопопова. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — Г. Попандопуло (1869). — Купца Строганова (1869—1870). — Г-жи Гетлих. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. — Полковника Ильина. — Генерала Казакова. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. Наконец, он нарисовал с натуры на камне портрет М. С. Щепкина, напечатанный в Литографии Каткова в 1857 г.

Дела Московского Художественного Общества: №№ 2, 41, 47, 110, 128, 140, 176 и 209; Сборник материалов для истории Имп. Академии Художеств, СПб. 1868; Отчеты Имп. Академии Художеств за 1860/61, 1861/2, 1862/3, 1863/4, 1866/7, 1869/70, 1870/71, 1872/3, 1875/6; Указатель художественной выставки Училища Живописи и Ваяния в 1858 г., М. 1858; Указатель художественных произведений, выставленных в залах Имп. Академии Художеств, СПб. 1860; Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869; Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872; "Древняя и Новая Россия" 1877 г.; Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882 г.; Idem, 1885 г.; Каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882 г., М. 1882; Отчеты Комитета Общества Любителей Художеств за 1885, 1886, 1887, 1888 и 1889 гг.; Опись художественных произведений городской галереи П. и С. Третьяковых; "Художественные Новости" 1890 г; "Артист" 1891 г., № 13, февраль, стр. 201; Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. 1899 г.


Пукирев Василий Владимирович      

(1818—1890) — живописец-жанрист, крестьянин по происхождению. Получив первоначальное образование, поступил в ученье к одному неважному живописцу в Могилевской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимаясь здесь живописью под главным руководством профессора С. Зарянка, вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства. Избрав вначале специальностью портретную живопись, прислал в 1853 г. два образца своих работ в этом роде в академию художеств и получил за них звание неклассного художника. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За нее академия наградила его званием профессора. После этой картины П. выставлял еще другие: "Ревность женщины", "Несостоявшийся брак", "Приемная концессионера", "Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда", "Размолвка", "Св. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр.; однако, все эти картины значительно уступали в достоинстве "Неравному браку", а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. В 1861—73 гг. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества.  

 

 ГАЛЕРЕЯ   

Художники
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук