НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.    КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ     РЕГИСТРАЦИЯ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Маттэ  Василий Васильевич

гравер на дереве и аквафортист, род. в Пруссии, неподалеку от Вержболова, в 1856 г.; начальное образование получил в СПб., в Приюте реформатского прихода, а потом учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств, где с 1872 г. специально занимался ксилографией под руководством Л. Серякова. В 1875 г. поступил в ученики имп. Акад. худ. Получив от нее медаль за политипажную гравюру с этюда головы Иоанна Крестителя, сделанного А. Ивановым для его картины "Явление Мессии", был отправлен, в 1880 г., на средства вел. кн. Владимира Александровича, в Париж и совершенствовался там в гравировании на дереве у Паннемакера, причем изучал также офортное дело под руководством Гальяра. По возвращении своем в СПб., в 1884 г. был приглашен в преподаватели обоих родов гравирования в Центральное училище технического гравирования бар. Штиглица, где занимает эту должность и до настоящего времени. В 1894 г., при введении в действие нового временного устава Акад. худож., получил в ней место профессора, которое перед тем занимал уволенный в отставку гравер-бюренист И. Пожалостин. Многочисленные политипажи М. — портреты и воспроизведения картин, рисунков и фотографий — появлялись в журналах "Пчела", "Русская Старина", "Исторический Вестник", "Живописное Обозрение", "Всемирная Иллюстрация" и др., а также в изданиях "Родное Слово" Ушинского, "Детское Чтение" Бородина и Острогорского, "Иллюстрированная история Петра Вел." и "История Екатерины II" (изд. А. Суворина), "История русской литературы" П. Полевого и нек. иных. Из офортов этого художника достойны внимания "Собственный портрет Рембрандта" (с картины, находящейся в Лейхтенбергской галерее), "Мария Магдалина", с Мурильо (с оригинала той же гал.), "Христос, Судия мира". с В. Васнецова, и портреты художника В. В. Верещагина, В. Гаевского, актера В. Самойлова и сенатора Д. Ровинского.

Граверы и медальеры
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук