НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ   РЕГИСТРАЦИЯ  
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Флоров Василий

автор сочинения "Обличение на раскольников" (изд. проф. Н. И. Субботиным, М., 1894). Ф. сначала принадлежал к православной церкви, потом уклонился в раскол, скитался по разным раскольническим толкам и наконец утвердился в диаконовом согласии. Здесь, у диакона Александра и во всем обществе диаконовцев, он пользовался уважением, как человек, сведущий в Писании; ему поручено было составление ответов Питириму. По всей вероятности, именно неудача в этом деле и опасение кары за близкую к нему прикосновенность были причиной, что с Керженца он бежал к раскольникам в Крымские степи, где прожил шесть лет. Возмущенный дикими учениями и безнравственным образом жизни тамошних раскольников, Ф. решился возвратиться на Керженец, но в пути был захвачен татарами. Из этого плена Ф. бежал, дав обет в случае успешного бегства присоединиться к православной церкви. Под влиянием учеников еще здравствовавшего тогда Питирима Ф. окончательно утвердился в намерении оставить раскол, присоединился к православной церкви и сделался ревностным ее защитником. "Обличение на раскольников" было написано им в 1737 г., вскоре после обращения из раскола, которое можно отнести к концу двадцатых или началу тридцатых годов XVIII столетия. В первой книжке "Русского архива" за 1896 г. напечатано сообщение Дм. Скворцова "Василий Ф. и его сочинение против раскольников Стрела". Автор описывает рукопись, содержащую сочинение Ф., излагает содержание этого сочинения и сообщает биографические сведения о самом Ф. "Наиболее раннее упоминание о Ф., — говорит Скворцов, — находим в сочинении епископа Рязанского Симона "Наставление состязаться с раскольниками". Сочинение Ф., изданное в 1894 г., — то самое, которым пользовался автор "Наставления". Сравнивая содержание и текст описываемой в "Русском архиве" рукописи с изданным сочинением Ф., проф. Смирнов находит, что они совпадают между собою. Название "Стрела", данное сочинению Ф. автором сообщения в "Русский архив", оправдать трудно. По свидетельству автора "Наставления состязаться с раскольниками", сочинение Ф. называлось "Обличением на раскольников"; под этим именем оно и издано. Сочинение Ф. несомненно было известно первому историку раскола — протоиерею Иоаннову. Автор "Обличения", по его собственному объяснению, имел намерение собственно "возвестить авторов еретических и объявить догматы и учения их", т. е. изложить учения, принятые в разных раскольнических сектах того времени. В его книге есть и опровержения некоторых раскольнических мнений, а также сказания о раскольнических деяниях. Главой расколовождей Ф. считает протопопа Аввакума; от него он производит 16 сект, из которых три поповщинские и 13 беспоповщинских. Пoследнюю, 13-ю беспоповщинскую секту Ф. называет "наговщиною": это нынешние хлысты. См. П. С. Смирнов, "Внутренние вопросы в расколе в XVII в." (СПб., 1898, приложения, стр. 56—59).

Переводчики,  библиографы,  издатели
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук