НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ  РЕГИСТРАЦИЯ  
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Купреянов Василий Андреевич

капитан 2-го ранга, редактор "Морского Сборника" род. 24 апреля 1846 г., ум. 19 ноября 1888 г. в С.-Петербурге; из дворян Костромской губернии; по окончании в 1864 г. курса в Морском кадетском корпусе в 1866 году был произведен в мичмана, в 1868 г. поступил в Николаевскую морскую академию, в гидрографический ее отдел; в 1870 г. окончил курс ее по первому разряду. В то время животрепещущим вопросом являлось подводное плавание; стали появляться разные проекты подводных судов; одна такая лодка, построенная по проекту Александровского, подверглась испытанию в 1863 г. и после испытания ее было предположено соорудить несколько таких лодок; но Купреянов строго научными доводами доказал несостоятельность этого изобретения и тем отвратил значительные затраты, на которые было согласилось морское ведомство. Затем Купреянов придумал остроумный способ поднятия из воды затонувших грузов с помощью воздушных мешков, которые опускались на дно без воздуха, затем по прикреплении к грузу, через особые трубки наполнялись воздухом и всплывали на поверхность воды, увлекая за собой и затонувшие предметы. Этот способ описан Купреяновым в "Морском Сборнике" 1875 г., №№ 1, 2, 3, 4. В 1873 г. в "Морском Сборнике" появились его статьи "Исследование качеств подводной лодки системы Александровского", окончательно доказавшие неосновательность надежд, возбужденных этим изобретением.

В 1878 году Купреянов в был назначен преподавателем в минном офицерском классе в Кронштадте и начал чтение по совершенно новому для того времени предмету: "о приложении механики к минному делу". Эти лекции были посвящены той отрасли морского дела, о которой не имелось до того времени литературы; они представляли собой ряд самостоятельных исследований и имели большой успех, посещались часто и высшим морским начальством. Управляющий морским министерством Лисовский пожелал привлечь Купреянова к участию в редактировании журнала "Морской Сборник" и в 1881 г. он, не переставая быть лектором в минном офицерском классе, был назначен помощником редактора "Морского Сборника". Отдавшись работе по журналу Купреянов в 1884 г. оставил преподавательскую деятельность; по поручению морского министерства в 1884 г. он напечатал обширный курс: "Приложение механики к минному делу", одобренный морским ученым комитетом для руководства в минном офицерском классе; 1-го января 1886 г., будучи в чине капитана 2-го ранга, Купреянов был назначен редактором журнала "Морской Сборник" и под его редакцией журнал этот сделался живым и научно-литературным, доступным и интересным не только для моряков. Литературный материал в изобилии поступал в редакцию и Купреянов всеми силами старался поощрять молодых офицеров, сотрудничавших в его журнале, и сам очень много отдавал времени на просмотр, дополнения и исправления статей. Купреянов не оставлял и своих литературных работ, помещая время от времени статьи и исполняя поручения морского министерства и ученого комитета; он перевел с английского языка сочинение Ричарда Соннета: "Морские паровые машины". Напечатав это сочинение в 1888 г., Купреянов принялся за перевод, с английского сочинения Бокса: "О сопротивлении материалов", но смерть прервала эту работу.

"Морской Сборник" 1875 г., №№ 1, 2, 3, 4; 1877 г., №№ 4, 5; 1878 г., №№ 5, 6; "Приложение механики к машинному делу", СПб., 1834 г.: "Морские паровые машины", С.-Петербург 1888 г. "Морской Сборник" 1888 г., № 12; "Исторический Вестник" 1889, XXXV, январь, стр. 260; Языков: "Обзор жизни и трудов покойных русских писателей", вып. VIII. стр. 57; "Новое Время", 1888 г., № 4575.

Моряки и адмиралы
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук