НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
     Дорогие островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ
КАЖДЫЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ОСТРОВЕ, ПОЛУЧИТЬ СТРАНИЦ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ НУЖНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТАЛАНТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ МИРУ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВАС БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫ.   ДОСТАТОЧНО ВАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОСЕЛИТЬСЯ   РЕГИСТРАЦИЯ  
СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
Использованная литература:
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона,    Военная энциклопедия,    История государства российского ( Карамзин Н.М.), Большая Советская Энциклопедия,  Большая русская биографическая энциклопедия,   Энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Еврейская энциклопедия,   Энциклопедия классической музыки,    Большая энциклопедия Кольера,     Энциклопедия истории России,   Этимологический словарь русского языка (М.Фасмер),   Краткая российская энциклопедия,   Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона,   CD "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия",   CD "Атлас мира - новое тысячелетие".

Ванчугов Василий Викторович

(р. 24.10.1964) — спец. по истории рус. филос.; канд. филос. наук, доц. Окончил филос. ф-т МГУ (1991), асп. того же ф-та (1994). С 1995 ведет науч.-пед. работу на кафедре истории филос. Рос. ун-та Дружбы народов: ст. преп., доц. (с 1996). Канд. дисс. — монография "Очерк истории философии “самобытно-русской”" (М., 1994). Разрабатывает направление в науке и искусстве, к-рое называет филос. эксцентрикой. Нек-рые тезисы данного направления были изложены им в эссе "Введение в эксцентрическую философию" (Волшебная гора. 1995. № 3; 1996. № 4), Согласно позиции автора, филос. эксцентрика — движение к высшему смыслу в условиях произвольного создания предельно "бессмысленных" ситуаций. В таких ситуациях происходит освобождение от гнета совр. парадигм и магии традиции, хотя это обретенное состояние может маркироваться сооб-вом как науч. или соц. маргинализация. Тексты, созданные по принципам филос. эксцентрики при сохранении контрапункта логического трактата, содержат комические приемы в передаче традиции, включая метафиз. проблематику. Эксцентрическо-филос. умонастроение определяло не только его лит. опыты, но и в какой-то мере программу написания ряда монографий по истории филос. в России. История филос. в России излагается им в контексте "провокационных" и "маргинальных" тем: "нац. своеобразие", "женщины в философии", "философия города". Выбирая для самовыражения жанр ист.-филос. иссл., эксцентрич. философ ориентируется не на производство самодостаточных и универсальных филос. систем, а на создание ситуации "соборности понятий", к-рая в равной степени будет плодотворной для гуманит. наук, благодатной для искусства и приемлемой для обыденного сознания. В, этом "соборе" сосуществуют методологии из самых разных сфер — из филос., богословия, психол., живописи и т.д., что создает предпосылки для новых способов самовыражения и осмысления действительности. Это состояние "соборности понятий", для обозначения к-рого В. вводит неологизм "транссоборность", позволяет, с т. зр. В., создать как гротескные, так и общественно значимые ("социально полезные") варианты гносеологии, эстетики, этики, филос. политики. Самое архаичное в транссоборности — стремление к истине, но для реализации этого замысла эксцентрической филос. используются приемы, совокупность к-рых можно определить как рус. постмодерн. Вед. роль в осуществлении акций (филос., лит., полит.) отводится не столько гуманитар, методол., к-рые понимаются как способ адаптации к прошлому и настоящему, прививаемый науч. сооб-вом, сколько воле, а существенным определением и проявлением воли являются как "произвольность" в отборе фактов и идей, так и высокая производительность в комбинаторике понятий, порождающая новый универсум.

Соч.: Очерк истории философии "самобытно-русской". М., 1994; Женщины в философии (из истории философии в России XIX — нач. XX вв.). М., 1996; Москвософия & Петербургология. Философия города. М., 1997; Философский комментарий на эскиз памятника B.C. Соловьеву скульптора Евдокимова // Волшебная гора. 1995. № 3; Фантазии о философии будущего (из русской и зарубежной фантастики XIX—ХХвв.) // Там же. 1996. № 4.

Просветители
Авторы сайта  - Василий Бабийчук,  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук