Академия наук  АКАДЕМИЯ ОСТРОВА     Академия имени  АКАДЕМИЯ ИМЕНИ    Ономастика      Статистика  СТАТИСТИКА     Базилики и васильки БАЗИЛИКИ И ВАСИЛЬКИ     Русский эпос  РУССКИЙ ЭПОС

 

              Имя Василий занимает IV место по популярности имен. На острове вы сможете узнать о жизни и заслугах Василиев, прибавивших блеска и доблести нашему имени. Вы по-настоящему сможете гордиться принадлежностью к славной гвардии творцов и мыслителей, полководцев и конструкторов, царей и ученых. Неважно кто вы - предприниматель или водитель, художник или строитель - вы узнаете и оцените то, что вам дано судьбой - быть ВАСИЛИЕМ !

              С древних времен у всех народов признана зависимость имени и личности человека. Значение имени влияет на характер и судьбу человека. Зависимостью имени и личности занимается ОНОМАСТИКА.

  " В имени наиболее четко  познается  духовное  строение личности.  Имена можно отчасти сравнить с наследственными родовыми типами в генетике."                                                                                      (П.А.Флоренский)

 

П.А. ФЛОРЕНСКИЙ


«ИМЕНА»

v. Василий

             Имя Василий этимологически означает царский, царственный. Если в царственности основным признаком признавать не величие или достоинство, которое можен быть присущим самым различным нравственным и общественным состояниям, а необходимую царю способность охватывать с некоторой высоты широкий кругозор и сознательно вести в охватываемой области планомерную деятельность, то, действительно, царственность, так понимаемая, есть существенный признак Василия.

             Его интеллект быстро схватывает отношение вещей, людей и событий, не теряется в многосложности жизненных отношений. Всё существующее взвешивается им и находит себе место, хотя и не в отвлечённой системе. Но из всего существующего истинным предметом внимания служит преимущественно задача культуры, а не метафизика и не естество – знания сами по себе. И это занимает Василия, но собственно применительно к культуре. Не отвлечённое и пассивно хранимое знание влечёт Василия, а такое, которое он может пустить в оборот культуры и организовать на его почве людей. Организаторство, организационная способность дороги Василию; но не то организаторство, которое служит внешнему единократному достижению поставленной цели, следовательно – не политика и тактика сами по себе, а организация по внутреннему смыслу, в которой может быть и политика, и тактика, но в качестве подчинённых моментов.

             Василий хочет достигнуть некоторой внутренне – достойной, широко – объемлющей цели, предрасположение которой он усмотрел в некотором обществе. Но, поставя себе цель, Василий знает, чего он хочет, и настойчиво стремится к ней, как стекающая вода, ищущая наиболее низкого положения, легко отыскивая себе те пути и проходы, прямы они или извилисты, которыми он достигнет цели. Хорошо разбираясь в сложности жизненных сплетений, ум Василия не есть школьный, отвлечённый ум, действующий из отвлечённых правил и принципов; очень сознательный на своих вершинах, он с большой постепенностью переходит в интуицию, угадку, инстинкт, даже хитрость, и потому способен действовать гибко и приноровительно.

             Ему нужно не самоудовлетворение прямой линии, не самодовольство, школьное самодовольство чистотою работы, а достижение цели; ему всё равно, насколько правильными представятся пути, если их записать и расценивать нормативно: он рассматривает их по существу, насколько они целесообразны, не эту целесообразность хочет понимать не как минутный и частный успех, не как обособленно взятое достижение, а в качестве звена в целом ряде достижений, обширном по замыслу деятельности. В виду этой последней, такие действия (поскольку данный Василий имеет какую – либо значимость) далеки от интриги и происков: они не случайны и не личны. Даже тогда, когда трудно согласиться с общим характером деятельности Василия, нельзя бывает отрицать внутреннюю связность и более, нежели личный только расчёт, этой деятельности.

             Она не гладка, в ней нет прозрачности и чистого звона; но она не мелочна и, не витая в облаках, не зарывается в землю. Самая корявость её и извилистость её путей дают ощущение жизненной приспособленности, деловитости, а при более высоких достижениях – мудрости. Не задаваясь несбыточным, Василий идёт медленно, но не теряя достигнутого, без срывов; если он отступает, то это – не случайное уклонение, и не растерянность, а обход встретившагося препятствия: Василию нужно оставить его позади себя, но вовсе не видит непременной необходимости во что бы то ни стало сдвинуть его. И он продвигается, осуществляя и закрепляя некоторое высшее задание, которое с этого времени делается навеки достоянием культуры.

             Эта способность к целесообразной деятельности в значительной мере определяется в Василии непосредственностью связи его воли с разумом: ум переходит в волевое начало, как бы проростая его, причём эмоции не то чтобы отсутсвовали или были развиты мало, но они не стоят между умом и волею, а отодвинуты в сторону и потому, при общей большой активности характера, сами остаются пассивными, издали воспринимающими жизнь и действие в ней личности, которой принадлежат, и потому как бы фаталистичны.
Василий разделяет в себе свою активность, так что организующий разум, которым он действует в мире и который есть, по собственному его сознанию, его должность в мире, как бы царский сан, и свои чувства, лично свои и для себя хранимые, нежность, меланхоличность и субъективная тонкость их не должны отражаться на проявлении личности во вне, на целесообразном ходе всей деятельности.

             Активный и направляющий события во вне своих собственно чувств, Василий мало помышляет о деятельности в пределах личной жизни, а затаёнейшие внутренние движения его представляются ему невоплотимыми, невыразимыми и потому – внежизненными. При умении и способности всему найти место, при сравнительной лёгкости успеха в достижении поставленных целей, самому внутреннему своему Василий не находит места и в этом не имеет успеха; но не потому, чтобы его попытки в таком направлении терпели провал, а потому что он внутренно противится самой мысли о возможности выразить и воплотить это внутренне. Заранее и без дальнейших оснований, Василий проявляет резинъяцию.

             Это внутреннее скрывается таким образом в глубину души, и от себя самого Василий прячет самые нежные свои чувства, в синей, глубокой мгле сокровенной подавленности. Василий – синий. Он облекается синею маской суровости и жестокости, стараясь сокрыть себя от себя тяжеловесною монументальностью, порою даже жестокостью. Шипы этой суровости направлены однако внутрь не менее, чем наружу; они колят при нажиме на внешний мир и самого колющего. Но им эти страдания раз навсегда признаны роком и в голову не приходит о возможности их устранения. Напротив, он убеждается ими в несоизмеримости внетреннего и внешнего.  Как последствие такого сознания легко может развиться в Василии мрачность, мрачное ощущение обречённости всего заветного и полна фатализма бездейственность в отношении дорогого.

             Подозрительность есть одна из черт, способная развиваться в Василии. В связи с нею и в силу его основной склонности охватывать кругозором обширный круг явлений и считать себя ответственным за него, Василию кажется необходимым смотреть и присматривать за всем кругом явлений, чтобы ничто не ускользнуло от ег взора: символически, эта склонность к миродержавству запечатлевает нередким у Василия косоглазием.
Замкнутый в себя самом затаённом и вынужденный, в силу своей организующей деятельности, быть как бы весьма открытым, обходиться обходительно с множеством самых различных людей, всюду необходимый, но в сущности нигде не находящий себе, самому себе, настоящего пристанища, Василий хочет хотя бы искусственно отрешиться от своей организующей думы, остаться без попечения и прорваться сквозь себя самого. Василий не спокойно и естественно раскрывается в таких случаях, а тяжело, так что и немногое стоит ему много. Ему нужно для этого быть резко выброшенным из обычных условий жизни и получить толчок искусственного возбуждения. Он может быть от различных причин; но более всего – у Василия тяготение к вину, но это не есть просто склонность к веселию, хотя бы искусственному, не поиски вкусовых ощущений; Василий хочет опьяниться, ищет чрезвычайной встряски и под конец забвения, - чтобы можно было, не думая о невыразимости невыразимого, все же выразить его, отложив мысль  о возможности и необходимом, а затем – совсем отложить всякую мысль и сознание и этою паузою мироуправления недежно разделить этот, особый момент от всех прочих, ото всей деятельной жизни.

             В этот момент Василий сделал попытку проявить себя, но зато ушёл от объективного мира: от отдыхает от своих дел и тогда они не существуют, не должны существовать у него. Но и в делах, и в отдыхе, и в жизненном строительстве и в ухождении к себе, Василий не руководится внешне и формально поставленными нормами. Он может быть жесток, даже нарушая нормы, во имя поставленной цели; но может быть и безмерно великодушен, когда его великодушие может быть единым актом воли, единым мановением и при этом, он еще менее будет считаться с какими бы то ни было нормами и требованиями права, а то и морали. Этим сказано много, потому что, как организатор, администратор, строитель жизни, Василий не может просто легкомысленно относиться к нормам, сам их насаждая и проводя. Но, когда действительно нужно, он способен самодержавно отменить на этот раз, на этот единичный раз, норму и осуществить то, что сейчас именно требуется, хотя бы оно стояло и в полном противоречии с формально и буквально понимаемым каждодневной жизни. Он умеет делать это со властью, не пятная своей совести и не будучи внутренно вынужденным вследствие такого отступления к дальнейшим нарушениям того же правила, как это бывает при простом падении. Повторяю, он отменяет со властью обязательное для других и, если уж отменил, то активно, и не страдает от такой отмены. Когда он уходит от дела, то уходит, как решивший что это нужно, а потому – ни воровски и не тайно от себя.

             Но это не значит, что Василий не способен грешить. Конечно нет. Однако его грех совершается им неслучайно и неожиданно для него самого, а как то -  планомерно: этот грех не (происходит) как случай, не вторгается неожиданностью в ряд других действий, но, прочно и логически связанный с другими действиями, соизволяется как естественное последствие, как необходимость, как неотменимое звено на принятом пути, и потому – по своему разумное и организованное.                                                                                                      1923 г.

 

БОРИС ХИГИР

«НАЗОВИТЕ ВАШЕ ИМЯ – Я СКАЖУ,  КТО ВЫ»

Василий

      Имя Василий этимологически означает царский, царственный. Если в царствовании основным признаком считать не величие или достоинство, которое может быть присуще самым различным нравственным и общественным состояниям, а необходимую царю способность охватывать с некоторой высоты широкий кругозор и сознательно вести в охватываемой области планомерную деятельность, то действительно царственность, так понимаемая, есть существенный признак Василия. Его интеллект, быстро схватывает отношение вещей, людей и событий, не теряется в многосложности жизненных отношений. Организаторство, организационная способность дороги Василию; но не то организаторство, которое служит внешнему достижению поставленной цели, следовательно - не политика, и тактика, но в качестве подчиненных моментов. Василий хочет достигнуть некоторой внутренне достойной, широкообъемлющей цели. Но, ставя себе цель, Василий знает, чего он хочет, и настойчиво стремится к ней, как стекающая вода, ищущая наиболее низкого положения, легко отыскивая себе те пути и проходы, прямые или извилистые, которыми он достигнет цели. Хорошо разбираясь в сложности жизненных сплетений, ум Василия не есть школьный, отвлеченный ум, действующий из отвлеченных правил и принципов; очень сознательный на своих вершинах, он с большой постепенностью переходит в интуицию, угадку, инстинкт, даже хитрость и потому способен действовать гибко и приноравливаясь. Ему нужно не самоудовлетворение прямой линии, не самодовольство, школьное самодовольство чистотой работы, а достижение цели; ему все равно, насколько правильными представятся его пути, если их записать и расценивать нормативно: он рассматривает их по существу, насколько они целесообразны, но эту целесообразность хочет понимать не как минутный и частный успех, не как обособленно взятое достижение, а в качестве звена в целом ряде достижений, обширным по замыслу деятельности. Такие действия (поскольку данный Василий имеет какую-либо значимость) далеки от интриги и происков: они не случайны и не личны. Даже тогда, когда трудно согласиться с общим характером деятельности Василия, нельзя бывает отрицать внутреннюю связность этой деятельности и больший, нежели только личный, расчет. Она не гладка, в ней нет прозрачности и чистого звона; но она не мелочна и, не витая в облаках, не зарывается в землю. Самая корявость ее и извилистость путей дают ощущение жизненной приспособленности, деловитости, а при более высоких достижениях - мудрости. Не задаваясь несбыточным, Василий идет медленно, но не теряя достигнутого, без срывов; если отступает, то это - не случайное уклонение и не растерянность, а обход встретившегося препятствия; Василию нужно оставить его позади себя, он не видит непременной необходимости во что бы то ни стало сдвинуть его. И он продвигается, осуществляя и закрепляя некоторое высшее задание, которое с этого времени делается навеки достоянием культуры.

      Эта способность к целесообразной деятельности в значительной мере определяется в Василии непосредственностью связи его воли с разумом: ум переходит в волевое начало, как бы прорастая его, причем эмоции не то чтобы отсутсвовали или были развиты мало, но они не стоят между умом и волей, а отодвинуты в сторону и потому при общей большой активности характера сами остаются пассивными, издали воспринимающими жизнь и действие в ней личности, которой принадлежат, и потому как бы фаталистичны.

      Василий разделяет в себе свою активность, так что организующий разум, которым он действует в мире и который есть, по собственному его сознанию, его должность в мире, как бы царский сан, и свои чувства, лично свои и для себя хранимые, нежность, меланхоличность и субъективная тонкость их не должны отражаться на внешнем проявлении личности, на целесообразном ходе всей деятельности.

      Замкнутый в себя с самом затаенном и вынужденный, в силу своей организующей деятельности, быть как бы весьма открытым, обходиться обходительно со множеством самых различных людей, всюду необходимый, но в сущности нигде не находящий себе, самому себе, настоящего пристанища, Василий хочет хотя бы искусственно отрешиться от своей организующей думы, остаться без попечения и прорваться сквозь себя самого. Василий не спокойно и естественно раскрывается в таких случаях, а тяжело, так что и немногое стоит ему многого. Ему нужно для этого быть резко выброшенным из обычных условий жизни и получить толчок искусственного возбуждения. Он может быть от различных причин; но более всего у Василия тяготение к вину, но это не просто склонность к веселью, хотя бы и искусственному, не поиски вкусовых ощущений; Василий хочет опьяниться, ищет чрезвычайной встряски и под конец забвения, чтобы можно было, не думая о невыразимости невыразимого, все же выразить его, отложив мысль о возможном и необходимом, а затем - совсем отложить всякую мысль и сознание и этой паузой мироуправления надежно разделить этот особый момент от всех прочих, от всей деятельности жизни. В этот момент Василий сделал попытку проявить себя, но зато ушел от объективного мира: он отдыхает от своих дел, и тогда они не существуют, не должны существовать у него. Но и в делах, и в отдыхе, и в жизненном строительстве, и в уходе к себе Василий не руководится внешне и формально поставленными нормами. Он может быть жесток, даже нарушай нормы, во имя поставленной цели, но может быть и безмерно великодушен, когда это великодушие можно оказать единым актом воли, единым мгновением, и при этом от еще менее будет считаться с какими бы то ни было нормами и требованиями права, а то и морали. Этим сказано много, потому что как организатор, администратор, строитель жизни Василий не может просто, легкомысленно относиться к нормам, сам их насаждая и проводя. Но когда действительно нужно, он способен самодержавно отменить на этот раз, на этот единичный раз, норму и осуществить то, что сейчас именно требуется, хотя бы оно стояло и в полном противоречии с формально и буквально понимаемым правилом каждодневной жизни. Он умеет делать это со властью, не пятная своей совести и не будучи внутренне вынужденным вследствие такого отступления к дальнейшим нарушениям того же правила, как это бывает при простом падении. Повторяю, он отменяет обязательное для других и, если уж отменил, то активно, и не страдает от такой отмены. Когда он уходит от дела, то уходит, как решивший, что это нужно, а потому - не воровски и не тайно от себя.

      Но это не значит, будто Василий не способен грешить. Конечно, нет. Однако его грех совершается им не случайно и неожиданно для него самого, а как - то планомерно: этот грех не "происходит" как случай, не вторгается неожиданностью в ряд других действий, но прочно и логически связанный с другими действиями, соизволяется как естественное последствие, как необходимость, как неотменимое звено на принятом пути, и потому - по-своему разумное и организованное.         

 

 

ОЛЬГА ЛЕБЕДИНСКАЯ    НАТАЛЬЯ ЛОБУНОВА

ИМЕНА

Василий

      Василий  - это имя человека, который не может в это время осуществить себя полностью, не у которого есть большой потенциал, и этот потенциал может быть осуществлен человеком с любого этапа жизни. Сейчас, в это время, для имени Василий не совсем благоприяная обстановка, но сильный Василий может помочь имени: помочь другим Василиям, кто хочет и будет стараться осуществляться.

      Василий - сильное имя, имя человека, который может и организовать большую группу людей, и работать без людей, совершенно самостоятельно. Такой человек может проявиться практически во всех областях жизни. Но нужно помнить, что человек этого имени не может работать одновременно по нескольким направлениям.

      Чтобы было осуществление, обязательно нужно, чтобы Василий рос в благоприятной для него среде, чтобы была любовь родных к ребенку, обязательно нужны этому человеку братья или сестры, которые поддерживали бы его, создавали бы вокруг него обстановку не только отношением к нему, но и своими связями с другими людьми.

      Василий - это человек, который не боится никакого труда, если не испортят ребенку воспитанием. Василию нужно раннее воспитание. Если до трех лет ребенка не понимают, не видят его характера, не видят его достоинств, то может случиться, что человек уже не реализуется. Потому очень важно, чтобы были в семье, где воспитывается Василий, традиции в воспитании: традиции трудолюбия, помощи друг другу, заботы о друзьях. Совершенно необходимо, чтобы интеллектуально развивали этого человека. Если не будет направленного интеллектуального развития, то Василий может уйти в тщеславие.

      Человек с этим именем может защищать свой дом, семью. Правильно воспитанный Василий создает свою семью и заботится о ней. Даже если не понимают его в доме, не могут не ценить. И даже если случается, что Василий уходит из дома, всегда жалеют об этом.

      Василий может осуществиться и в творчестве, но только в том случае, если есть поддержка в доме, если правильно воспитан и в семье, им созданной, его поддерживают. Дети у Василия могут быть продолжателями его дела, но только в том случае, если человек будет находить радость в своем доме. Он никогда не отвлечет от дома своих детей. И даже если дети будут предпочитать общение с ним, а не с матерью, все равно больше влияния будет иметь мать, если нет гармонии в отношениях его с женой.

      Может получиться так, что Василий не построит правильно поле семьи и даже поле дома, но тогда обязательно у него будет возможность реализовать качества, которые должны быть реализованы в семье, там, где Василий работает. Василию трудно, если он не может заботиться о ком - нибудь.

      Но если Василий получил плохое воспитание, от может стать агрессивным и эгоистичным. Воспитание для Василия имеет большое значение. Эгоизм не только приведет его к одиночеству, к несостоятельности, но даже, при внешне благоприятных условиях, в конце концов заставит ощутить жизнь свою как крах.

      Василий - это человек, который хорошо слышит свою душу. Если в семье он не получил ничего, но беспокоится о реализации своей, он может уйти в защищенное место. Это может быть место обучения или работы. И там, проявив свои качества, которые нужны в семье, от может получить защиту и подчиниться хорошим законам того места. Василию нужна поддержка, одному ему очень трудно опираться на собственные ориентиры, желания и понимания.    

 

 

МИРОНОВ В.А.

ИМЕНИ ТАЙНАЯ ВЛАСТЬ

Василий

ЗНАЧЕНИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Происходит от греческого слова "базилеус" - царь и этимологически означает: царь, царский, царственный. Появилось со времен персидских войн и имело поначалу значения : царь, князь, правитель.

      Светлое, радостное, хорошее имя!.. В прошлом оно было очень распространено, но популярность его начала падать еще в середине прошлого века. В наше время из тысячи новорожденных мальчиков Василиями называют в городе троих, а на селе - тринадцать.

      "Если в царствовании основным признаком считать не величие или достоинство, которое может быть присуще самым различным нравственным и общественным состояниям, а необходимую царю способность охватывать с некоторой высоты широкий кругозор и сознательно вести в охватываемой области планомерную деятельность, то действительно, царственность, так понимаемая, есть существенный признак Василия" (П.А. Флоренский)     

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

     Василий Амасийский, епископ, священномученик, 9 мая (26 апреля), 13 мая (30 апреля).

     Василий Анкирский, Кесарийский, мученик, защитник православной веры, 14 (1) января.

      Василий Анкирский, пресвитер, священномученик, 4 апреля (22 марта).

      Василий Афинянин, Аполлониадский (Македонский), мученик, 19 (6) июля.

      Василий Великий, Кесарийский (Каппадокийский), архиепископ, Вселенский учитель, 14 (1) января.                                     Защитник православной веры от еретиков.      

      Василий Византийский, мученик, 11 декабря (28 ноября).

      Василий Всеволодович Ярославский, князь, 5 июня (23 мая), 21 (8) июня, 16 (3) июля.

      Василий Декаполит, преподобный, исповедник, 13 марта (28 февраля). Перенес много мучений за                                    почитание святых икон, потом подвизался в посте и молитве до глубокой старости.

      Василий Константинопольский, игумен, 23 (10) октября.

      Василий Мангазейский, мученик, 5 апреля (23 марта).

      Василий Московский,  Христа ради юродивый, 15 (2) августа.

      Василий Новый, Константинопольский (Х в.), преподобный, исповедник, 8 апреля (26 марта). Претерпел                          мучения за Христову веру, но остался невредим. Был прозорлив и молитвою исцелял больных.  

      Василий Острожский, Требинский, Захолмский, Скендерийский, митрополит, 12 мая (29 апреля).

      Василий Парийский, епископ, исповедник, 25 (12) апреля.

      Василий Печерский, иеромонах, священномученик, в Ближних (Антониевых) пещерах, 24 (11) августа,                                      11 октября (28 сентября).

      Василий Равноапостольный, великий князь, 28 (15) июля.

      Василий Романович, Брянский, князь, преподобный, 3 октября (20 сентября).

      Василий (Василько) Ростовский, князь, мученик, 17 (4) марта, 5 июня (23 мая).

      Василий Рязанский, епископ, 23 (10) июня, 16 (3) июля.

      Василий Соколовский, преподобный, в первое воскресенье после 12 июля (29 июня).

      Василий Спасо - Кубенский (Каменский), преподобный, 15 (2) августа.     

      Василий Херсонесский, епископ, священномученик, 20 (7) марта.

ЗОДИАК ИМЕНИ. Козерог. ПЛАНЕТА. Сатурн.

ЦВЕТ ИМЕНИ. Желтый, синий; густо-синий и ярко - алый, синевы значительно больше.

ИЗЛУЧЕНИЕ. 94%. ВИБРАЦИЯ 114000 к/с.

КАМЕНЬ - ТАЛИСМАН. Гранат.

РАСТЕНИЕ. Вяз. трюфель, чертополох.

ЖИВОТНОЕ. Дельфин, кот.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. Возбудимость, развитый интеллект, общительность, активность.

ТИП. Исключительно интеллигентный и умный человек. Ему удается решать десятки вопросов одновременно.

ИМЯ И ХАРАКТЕР.      Василий - человек светлый, душа нараспашку. Каким бы делом он ни занимался, все делает в удовольствие. Его трудно вывести из себя. Он спокоен, порой даже флегматичен, но с людьми открыт, доброжелетелен, с каждым находит общий язык. Активным Василия не назовешь, он предпочитает, чтобы события шли своим чередом. Благодаря хорошо развитой интуиции ему удается ощущать связь, казалось бы, совершенно разнородных явлений и прекрасно сочетать их. У Василия сильная воля. Он способен препятствовать неразумным действиям других, хотя редко решается вмешиваться в чужие дела. Для Василия характерна крепкая связь с природой, он - тонко чувствующая натура.

      Сильный, властный, знает себе цену. Обычно упрям, никогда не унывает, стремится к совершенству. С семьей связан слабо. Не испытывает особенно сильных привязанностей в своим близким и дает им полную свободу распоряжаться своей судьбой. Безропотно принимает все бытовые неудобства и не жалуется на судьбу. Не бывает проблем в отношениях с тестем, а вот к теще относится с опаской.

       В жизни ему приходится нелегко. Великолепная память в сочетании с любознательностью позволяет заниматься самыми разными проблемами и вырабатывать свое мнение по каждому вопросу. Он совмещает в себе объективность и субъективность, уверенность в своих силах с некоторой нерешительностью.

ИНТУИЦИЯ. Хорошая. Но он не доверяет ей, предпочитая логику. Его принцип - надежность, основательность.

ИНТЕЛЛЕКТ. Обладает блестящим аналитическим умом. Не следует вступать с ним в продолжительные дискуссии, иначе вы будете просто погребены под лавиной аргументов.

НРАВСТВЕННОСТЬ. Слишком безупречным поведением часто раздражает окружающих. По отношению к товарищам, будь то мужчины или женщины, бескорыстен. Дружбе очень верен.

ЗДОРОВЬЕ. Несмотря на то что здоровье крепкое, беспокоится о нем. Должен избегать умственного перенапряжения и возбуждающих средств, заниматься спортом, не пренебрегать сном. Для него будут весьма полезны занятия йогой.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Сексуальные порывы у него несколько приглушены. Удовлетворение чувств входит в его планы. Властвует над своими сексуальными желаниями. В отношениях с женщинами стремится продемонстрировать рыцарские качества. И ему приятно, если его стремления отмечены. Повышенная сексуальность характерна для Василия Филипповича.

БРАК. Хорошую жену Василий найдет среди женщин с именами Маргарита, Олеся, Юлия и Анна. У него даже мыслей не будет о разводе, если окажется, что у жены не самый приятный характер или она плохая хозяйка. Такие обстоятельства, скорее всего, могут сложиться в неудачном браке с Лидией, Инной, Екатериной, Любовью и Еленой.

УВЛЕЧЕНИЯ.  Любит футбол и хоккей, но сам не играет, а предпочитает поболеть на трибуне в компании друзей, общение с которыми стоит у него на первом месте.

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сферу деятельности выбирает тщательно. Он прирожденный изобретатель с огромными возможностями. Ему подходят руководящие должности. Это безупречный организатор с одним лишь недостатком - он все хочет делать сам. При определенном стечении обстоятельств может стать мизантропом.

БИЗНЕС. В бизнесе активность Василия явно невелика, он редко проявляет инициативу. Избегает крутых поворотов, ломку устоявшихся традиций. Однако он вносит в любую работу, даже самую монотонную и сучную, какую-то легкость. Может отказаться от собственной карьеры, чтобы не задеть честолюбивые помыслы своих друзей. Пристрастен к спиртному. Потенциальными кандидатами в удачливые предприниматели являются те Василии, отцов которых зовут Василий, Иван и Яков.

ЗНАМЕНИТОСТИ. Авенариус, Ардаматский, Баженов, Бакшеев, Белов, Блюхер, Верещагин, Вильямс, Дегтярев, Докучаев, Жуковский, Капнист, Каратыгин, Курочкин, Лановой, Лебедев-Кумач, Ливанов, Литвинов, Майков, Перов, Поленов, Рац, Соловьев-Седой, Сталин, Стасов, Струве, Суриков, Топорков, Тропинин, Ушаков, Чапаев. Чуйков, Шверубович (Качалов), Шуйский, Шукшин.

 

Василиса

ЗНАЧЕНИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Имя Василиса (разг. Васена, стар. Василисса) - женская форма мужского имени Василий (прост. Василей) от греческого слова "базилеус" - царь. Древнегреческая буква "бета" в византийскую эпоху стала произноситься как буква "В". Имена из Византии перешли на Запад с "бетой" - Базиль, и к нам с буквой "В" - Василий.

Имя Василиса означает : царица, царская, царственная.

 

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

      Василиса Египетская, игумения, преподобная мученица, 21 (8) января. Вместе с мужемо своим, мучеником Иулианом и обращенными ими в христианскую веру двадцатью воинами и семью отроками приняли мученический венец в 313 г.

      Василиса Коринфская, мученица, 23 (10) марта, 29 (16) апреля.

       Василиса Никомедийская, отроковица, мученица, 16 (3) сентября. Девяти лет от роду пережила много мучений за веру во Христа, но осталась невредимою. Скончалась в 309 г.    

        Василиса Римская, мученица, 28 (15) апреля.

 

ЗОДИАК ИМЕНИ. Дева. ПЛАНЕТА. Меркурий.

ЦВЕТ ИМЕНИ. Синий.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН. Аметист.

РАСТЕНИЕ. Василек и ясень.

ЖИВОТНОЕ. Голубка.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ. Труднопостигаемая, непреклонная, руководящая.

ТИП. Кумир.

ИМЯ И ХАРАКТЕР. Характер у Василисы властный. Она не терпит возражений. Ее побуждения всегда благородны. Сердце у нее горячее.

СУДЬБА. Василиса - женщина, несущая судьбу, щедро одаривающая. Васена часто рождается стеснительным и робким ребенком. Кажется, ничто не предвещает, что из этой малышки вырастет не выносящая возражений, властная особа.

ПСИХИКА. Василиса очень нетерпима к чужим недостаткам. Может обидеться, когда не следуют ее советам. Не стабильна в поведении. Особенно конфликтна Василиса, рожденная в зимний период года.

ИНТУИЦИЯ. Иногда Василиса обладает почти сверхъестественной интуицией. Но ей самой это приносит мало пользы.

ИНТЕЛЛЕКТ. Василиса обладает по-мужски быстрым умом.

НРАВСТВЕННОСТЬ. Василиса умеет чувствовать свои недостатки, но признать их - свыше ее сил. Она пытается скрыть их, помогая другим людям.

ЗДОРОВЬЕ. Девочки с таким именеи часто рождаются слабенькими и растут болезненными.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Василиса нелегко сходится с людьми, но глубоко переживает их отчуждение. Сердце у нее отзывчивое. Обстоятельства к ней благоволят, но она этим не злоупотребляет. О себе она высокого мнения и желает, чтобы все окружающие оценивали ее столь же высоко.

БРАК. Семейная жизнь Василисы складывается трудно. Первый брак чаще всего распадается. Она буквально взрывается при одном лишь намеке, что следовало бы быть немного терпимее. Несколько отличается от других Василиса, рожденная в сентябре. Она дипломатичнее, мягче, не обидчива и не лезет на рожор в спорах с мужем.

УВЛЕЧЕНИЯ. Не любит ходить в гости только для того, чтобы демонстрировать свои наряды, а также не принимает друзей у себя, чтобы показать, например, только что купленный холодильник.

БИЗНЕС. Поступки Василисы часто не понятны окружающим. Но есть в ней одно неоценимое качество - искренняя, бескорыстная участливость. С Василисой хорошо сотрудничать, но трудно конкурировать - она не желает быть второй. У нее высоко развито чувство справедливости, так что Василиса стремится всегда и во всем наводить порядок, надо это или не надо. Ее побуждения всегда благородны, но результат часто оказывается плачевным - и не только в переносном смысле. Если уж взялась Василиса вызволить человека из беды, она это сделает непременно. Однако выдержать ее альтруистические побуждение бывает нелегко.

ЗНАМЕНИТОСТИ. Василиса Меленьтева - шестая жена, или как называли ее современники, "женище" царя Ивана Грозного. Чья-то вдова (по выражению Карамзина, "прекрасная вдова"), она была взята царем для сожития без брачного обряда, по одной молитве. Кожина.

   

 

Н.А. ПЕТРОВСКИЙ

СЛОВАРЬ РУССКИХ ЛИЧНЫХ ИМЕН

Незабвенной памяти родителей
моих Александра Владимировича и Анны
Николаевны Петровских посвящаю свой труд.

Предисловие автора к первому изданию

            Как назвать новорожденного? Этот вопрос волнует многих родителей. В дореволюционное время вопрос об имени для ребенка решался просто. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью,   где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал ни один ребенок, даже если его родители были неверующими.
Какие же имена давались тогда? В русской православной церкви были (да и теперь есть) особые книги – месяцесловы, или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах на день рождения ребенка. Этим обычно дело и кончалось.
Почему на Руси было так много Иванов? Да по той простой причине, что имя Иван (Иоанн) в полных святцах встречается 170 раз (!), т. е. почти через день.
Правда, иногда священник шел на уступки и по просьбе родителей давал другое имя, которое на данный день в святцах не значилось. Этим, собственно, и объясняется, что иногда имя, редко встречающееся в святцах, в жизни встречалось довольно часто. Так, славянские имена Вера, Надежда и Любовь в дореволюционное время давались детям часто, несмотря на то, что Вера в святцах встречается в году только два раза, а Надежда и Любовь – только по одному разу.
Но, во всяком случае, ребенку можно было дать только такое имя, которое имелось в святцах. Никакого «вольнодумства» тут не допускалось.
В ином положении оказались родитель после Великой Октябрьской социалистической революции. Регистрацию новорожденных стали вести отделы записи актов гражданского состояния (загсы), и родители могли теперь выбрать любое имя: старое (бывшее церковное), заимствованное имя (польское, немецкое и т. д.) и, наконец, могли даже изобрести новое имя.
Пользуясь свободой выбора имени, родители иногда давали своим детям странные, необычные имена. Известно около трех тысяч новых и заимствованных имен, которые, за редким исключением, никогда не привьются на русской почве. Здесь такие имена, как  Дуб, Береза, Гвоздика, Сирень. Представлены чуть ли не все элементы Менделеевской системы (Радий, Ванадий, Вольфрам, Иридий, Рутений и т. д.), минералы (Гранит, Рубин). В качестве личных имен выступают географические названия (Алтай, Гималай, Казбек, Арарат, Волга, Онега, Амур, Каир и т. д.) и все названия месяцев, начиная с января и кончая декабрем, математические и технические названия (Медиана, Радиана, Гипотенуза, Алгебрина, Трактор, Турбина, Дрезина, Дизель, Комбайн и т. д.).
Очень много имен было образовано от революционных лозунгов, названий учреждений и т. п.  Например,  Икки (Исполнительный Комитет Коммунистического Интернационала),  Роблен (родился быть ленинцем),  Ремизан  (революция мировая занялась),  Реввола (революционная волна),  Ревдит (революционное дитя),  Лорикэрик (Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, коллективизация, социализм).
О таких неблагозвучных именах, как Цас (Центральный аптечный склад), Гласп (Главспирт), Райтия (районная типография)  и им подобных, не приходится и говорить.
В послереволюционное время усиливается приток иностранных имен. Встречаются имена, заимствованные у разных народов: Роберт, Ромуальд, Рудольф, Ричард, Жозефина, Эдуард, Эрик, Жанна и т. д.
Появляются имена, состоящие из двух и даже из нескольких слов: Белая ночь, Артиллерийская академия, Серп – и – молот,  Жан – Поль – Марат, Догнат – Перегнат (от лозунга 30-х годов «догнать и перегнать Америку»). Л.В.Успенский в статье «Зовут Зовуткой» приводит такие женские имена: Великий рабочий (!) и Цвет вишневого дерева в мае.
Есть еще особый вид имен, названных автором, может быть не особенно удачно, «родительскими». У родителей Михаила и Ольги сын Миоль, а дочь Миолина, у Владимира и Екатерины три дочери – Владикатра, Влена, и Века и т. д.
Наконец, есть еще имена – от слов, прочитанных с конца: Нинель – Ленин, Авксома – Москва.
Чрезмерно увлекаясь иностранными именами, родители забывали, что эти имена нередко звучат диссонансом с русскими отчеством и фамилией носителя имени. Например: Гарри Семенович Попов, Диана Кривоногова, Роберт Овечкин, Рэд Алексеевич.
Иногда в такое же неудобное сочетание попадают и «революционные» Революция Кузьминична. Некоторые родители любят давать своим дочерям вместо полной формы имени его уменьшительную форму. Иногда в загсах так и записывают: Люся, Ира, Ина, Рита, Ната и т. д.  Поко носители имени еще дети, это звучит неплохо. Но вот Ната окончила вуз и стала учительницей, Ага стала врачом, Рита – инженером. И как нелепо будет звучать: учительница Ната Петровна, знаменитый хирург Лена Романовна, или еще лучше: профессор Люся Кондратьевна Кондакова !
Но судьба, пожалуй большинства этих имен одна: подрастает носитель такого имени и ставит вопрос о  его перемене.
Нельзя не упомянуть о так называемой «моде» на имена. Кажется, даже самые красивые имена теряют свою прелесть, если они встречаются слишком часто. Учительница С.Н. Уварова из села Коростово, Рязанской области, пишет, что «из 23 учениц, окончивших в 1955 году семилетку, было 17 Нин ! За последние два года новорожденные девочки в названном селе называются или Танями, или Надями. Исключения редки». В разные периоды очень модными были мужские имена Валерий, Геннадий, Игорь, Глеб, Всеволод, Вадим. И это не только в селе. О том же пишут в газетах Ленинграда и других городов.
Есть ли надобность слепо следовать примеру других при таком богатстве русских имен ?
Хочется предостеречь родителей и их желании назвать ребенка как – нибудь особенно. Это ведет к появлению вычурных, непривычных для русского человека имен и , как правило, не приносят впоследствии радости их ребенку. Трудно рекомендовать имена, т. к. выбор определяется вкусом родителей. Но прежде всего заслуживают внимания старые русские имена, такие как Петр, Александр, Константин, Иван, Мария и т. д. Хотя в далеком прощлом эти имена были заимствованы нами у греков, они существуют на русской земле почти тысячу лет и давно обрусели, обросли большим количеством производных форм.
Кроме так называемых канонических имен, у нас вошло в употребление немало старых русских и славянских имен. Например: Боримир, Борислав, Мстислав, Пересвет, Светозар, Святослав, Дорослава, Милослава, Всемила, Любомир и т. д.
Наконец, некоторые новые имена, удачно составленные, также прижились и могут быть рекомендованы. Это известные имена Владилен, Владилена, Нинель, и другие.

           История появления русских имен и вопросы их этимологии издавна интересовали ученых – филологов, русских и иностранных. Об именах написано много самостоятельных работ и статей в различных периодических изданиях. Особенно много внимания уделяется этимологии русских имен. Относительно происхождения последних в XIX веке на страницах филологических журналов завязывались споры, приобретавшие нередко политическую окраску. Но до сих пор нельзя считать решенными все встающие здесь вопросы, и можно сказать, что русские имена – открытое поле деятельности для филологов.
В русской литературе существует несколько словарей русских личных имен. И сейчас еще не утратили своего научного значения «Славянский именослов, или собрание славянских личных имен в алфавитном порядке», составленный священником М.Я.Морошкиным (Спб, 1867), и «Словарь древнерусских личных собственных имен» М.Н.Тупикова (Спб, 1903).
В наше время появились словарики русских имен Л.В.Успенского «Что означает ваше имя?»(Л.1939) и «Что означает ваше имя?» (Л.1940). Количество имен, помещенных в них, невелико. На Украине издан «Украинско – русский и русско – украинский словарь собственных имен людей» (Киев,1952), построенный по типу словаря – указателя. Второе издание этого словаря, вышедшее в 1961 году («Словник власних iмен людей»), содержит около 1400 имен. Совсем недавно появилась книга А.Угрюмова «Русские имена», в которой помещен краткий словарь – справочник русских имен, и вышедшая в научно – популярной серии АН СССР работа А.В.Суперанской «Как вас зовут? Где вы живете?» (М.1964).

Предлагаемый вниманию читателей представляет собой собрание имен, встречающихся в русских семьях. Эти имена неоднородны по происхождению.
         В системе современных русских имен можно выделить несколько пластов:
1. Старые христианские имена, пришедшие на Русь с принятием христианства, канонизированные церковью. Это имена, разные по происхождению: латинские, греческие, древнееврейские, арабские. Они составляют основу современных русских имен.
До принятия христианства у русских были имена, котоные называли человека по какому – либо существенному его признаку, внешнему или внутреннему, происходили от названий животных, растений, отражали порядок появления новых членов семьи и отношение к ним. Например: Косой, Рябой, Бел, Мал, Буян, Молчан, Любим, Ждан, Волк, Заяц, Первуша, Третьяк и т. д. Были и имена другого рода – княжеские, возникшие на общеславянской или русской почве : Ярослав, Всеволод, Владимир, Будимир и т. д.

        С принятием христианства и появлением новых христианских имен старые постепенно превращаются в прозвища, а затем окончательно вытесняются новыми именами (XVII в.) и напоминают о себе теперь лишь в фамилиях (Волков, Зайцев и т. д.). Со времени появления христианских имен в языке в процессе их освоения в составе этих имен произошли значительные изменения: одни имена ушли из употребления совсем, другие оттеснены на задний план своими производными формами и т. д. Например, в языке есть: а) имена, не претерпевшие существенных изменений, живые до сих пор: Анатолий, Вадим, Константин и т. д.; б) имена, бывшие когда-то народными, разговорными формами христианских имен, а затем утвердившиеся в употреблении как документальные, паспортные имена (старые их формы сохранились лишь в сфере церковного обихода): Сергей, Алексей, Семён вместо Сергий, Алексий, Симеон и т. д.; в) имена устаревшие, почти совсем не употребляющиеся: Елезвой, Феогнид, Иамвлих, Фавст, Зоровавель и т. д.


        2. Имена старорусские и славянские (общеславянские или бытовавшие и бытующие в одной или двух группах славянских языков): Ванда, Вера, Владимир, Владислав, Любомир и др.
        3. Новые имена, появившиеся после Октябрьской революции: Владилен, Вилен, Ревмир и т. д.
        4. Имена, заимствованные из европейских языков (главным образом после Октябрьской революции): Жанна, Изольда, Марта, Артур и т. д.
        Эти пласты отражают историю современных русских имен, как она сложилась с принятием на Руси христианства.

(Словарь в полном объеме будет в ближайшем будущем)

 

ЧЕТЬИ МИНЕИ

      Переведенные с греческого минеи, или святцы, в начале X века пришли и на Русь, существенно ограничил словарь имен: в древнейших из святцев всего 330 мужских и 64 женских имени. Кроме того, имена эти были чужды древнерусскому языку: их ведь, в отличие от остального текста святцев, древние книжники не переводили, а фонетически точно передавали славянскими звуками. Новые имена были непонятны, в отличие от емких и метких прозвищ.

     Хотя по происхождению имена римских, иудейских, греческих, сирийских, эфиопских и прочих святых мучеников были сродни древнерусским прозвищам, так были точно таким же творчеством обычных людей, бравших имена из своего обиходного языка. Скажем, экзотичное сейчас имя Евстолия, данное одной христианской мученице, в переводе означает просто-напросто "хорошо одетая". Греческое Дидим и древнееврейское Фома (в латинской передаче - Томас) значило "близнец" и т. д. Многие из этих чуждых неславянских имен находят даже вполне точные параллели среди имен древнерусских: Агафон ("добрый") по-славянски был Добрыней, латинское Павел ("малый", "маленький") соответствовал Маслу, Малому, Малышу, древнееврейский Давид в переводе на древнерусский был бы Любимом, а греческий Петр (сирийское Кифа) - Камнем (и такое имя было у славян, недаром есть современная фамилия Каменев).

         Конечно, нашим предкам все эти соответствия были неизвестны, да и не очень для них важны. Важным было другое: новые христианские имена ничего не означали! "Нам словеном, - жаловался в 1596 году (целых 600 лет спустя после введения христианских имен!) автор еще одного азбуковника, - неудобь - ведомы нынешние свои имена, еже что толкуется <что значит> Андрей, что Василий или Данила.

        Аще бо <если> святый - римлянин, то и в святцах имя ему по-римски записано; аще. же. еврянин, то по-еврейски". Однако, так или иначе, это была система выбора имени. От почти абсолютной свободы Древняя Русь перечила к жесткой необходимости соблюдать определенные правила, и родители, понимали они значение новых имен или нет, имели ориентир и руководство к действию.

      Впрочем, как христианство не сразу утверждалось на огромной и все растущей территории Руси, так и народное сознание не мгновенно восприняло святцы как новый именослов. Вплоть до XVII века наряду с христианским "крестильным" или "крещальным" именем существовало обычное древнее "прозвание". В древних рукописях это двоевластие выглядело так: "...нареченный в крещении Василий, и русским именем Володимер" (о князе Владимире Мономахе).

      Бытовал буквально до конца XIX века и еще один странный, но имеющий логичное объяснение обычай: в некоторых семьях детям давали два имени, причем оба соответствовали православным святцам. Одно имя - для "повседневного" пользования - было известно всем. Второе - имя тайное, то, что действительно давалось при крещении; его знали только члены семьи (а порой лишь отец и мать). Тайное имя давало человеку защиту на всю жизнь - ведь нельзя навести сглаз и Порчу, если не знаешь настоящего имени. Кстати, и до сих пор именно этот путь рекомендуют современные Маги и чародей для предохранения от нежелательных энергетических воздействий.

Василии в русском эпосе  ВАСИЛИЙ В ПОВЕСТЯХ И БЫЛИНАХ

 

 

 

 

 

ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ?
Ономастика
РЕГИСТРАЦИЯ - ПОЛУЧИТЕ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
ОБЪЯВЛЕНИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ -ПОЛУЧИТЕ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО      
       КОНТАКТЫ - ТЕЛЕФОННАЯ ШИРОТА И ПОЧТОВАЯ ДОЛГОТА
Ономастика

ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕИ   В выставочном центре можно купить картину.

ВАСИЛЬЕВСКИЙ АРХИПЕЛАГ   В нашем архипелаге есть все сайты Василиев.

МУЗЕЙ МУЗЕЕВ   Все музеи Василиев

ТАЛАНТЫ, ОТЗОВИТЕСЬ !  Объявлена мобилизация Васильевских талантов !

УВЕЛИЧИТЬ ?

 В фотогалерее острова объявлен  ПОСМОТРЕТЬ НА ВАСИЛИС  фотоконкурс  "ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ - ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ ".

 

Что означают эти слова : Папа,  Дуб,  Гипотенуза, Дрезина, Гласп, Райтия, Владикатра, Белая ночь, Артиллерийская академия, Серп-и-молот? - Это имена людей. Если вы задумались - как назвать ребенка - Вам в Академию имени  ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВАШЕ ИМЯ ?.

СКАЧАТЬ ФОТОБАНК

Профи  и  любителям цифровой  фотографии предлагаю  бесплатно скачать  ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ PHOTOSHOP   полезный фотобанк - более 600 фото, с эффектами Plugins. Здорово облегчает работу в PHOTOSHOPе.

УВЕЛИЧИТЬ ?

Рекламный банер на пол-стадиона. Недалекие авторы рекламных штук уже аршинными буквами кличут Васильевский остров в Санкт-Петербурге Васькой. Стеб в моде. Но отсутствие таланта не оправдывает сих авторов (как и заказчика) в грязных приемах в рекламе. Мы считаем, что на такие дела, в будущем, следует обратить внимание нашим юристам. Как-то надо таких "умников" тормозить.

СМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ >

      Нет больше имени, от которого произошло бы столько производных имён, фамилий, географических названий, определений в литературе, ботанике, зоологии, юриспруденции и богословии, не говоря уже о названиязх на Земле и на Луне. Это имя - ВАСИЛИЙ. Смотреть  здесь УЛИЦЫ, ГОРОДА И ЗАЛИВЫ,   там ВАСИЛЬКИ, БАЗИЛИКИ И ВАСИЛИСКИ   и тут ВАССА, ВАСИФ, ВАСИЛЛО И ВАСИЛЯУСКАС.

ПОБЫВАТЬ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ

В нашем клубе состоялась презентация ПОБЫВАТЬ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ новой песни "Васильки России". Автор текста поэт Ирина Жаркова, композитор - Наталья Русу-Козулина. 

3

Много прототипов было у Василия Теркина из поэмы А.Т. Твардовского. Есть и литературный прообраз. В 1895 году был издан роман "Василий Теркин" русского писателя Боборыкина П.Д.

 

НА ГЛАВНУЮ ПРИСТАНЬ
Каждый желающий может поселиться на острове, получить страниц столько, сколько ему нужно для реализации своих талантов и представить миру свои произведения, достижения, награды. Мы не можем представлять Вас без вашего согласия, даже если Вы очень известны.  Мы не вправе делать за Вас выбор.   Добро пожаловать на регистрацию  -  РЕГИСТРАЦИЯ - ПОЛУЧИТЕ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО  

 

 

Авторы сайта - Василий Бабийчук  Об авторах  Людмила Тысячная    ©    WEB дизайн Василий Бабийчук 
Островитяне и гости "Острова Василиев"!  Нам недостаточно биографических сведений из энциклопедий. Если Вы встретите на острове Ваших знакомых, родственников - просим присылать нам фотографии, информацию, книги, фотокопии работ, наград и всё,  что надо сохранить для истории, чтобы достойно представить в нашем музее каждого Василия.  КОНТАКТ - ТЕЛЕФОННАЯ ШИРОТА И ПОЧТОВАЯ ДОЛГОТА
МУЗЕЙ ОСТРОВА
Экспозиция  Собираем коллекцию для оформления музея
Клуб  Круглый стол, уют и чай с пряниками
Форум  Нет проблем?
 
ДОМ ГУБЕРНАТОРА
Планы  Здесь достойнейшие из достойнейших управляют нашим островом
События  Что было, что будет и чем сердце успокоится
Прессцентр  То что беспокоит нас - взволнует и Вас!
 
АКАДЕМИЯ
Академики, ученые  Василии внесли неоценимый вклад в науку
Нобелевские лауреаты  Василий Леонтьев силой мысли поднял экономику многих сверхдержав
Просветители  Преподаватели, учители и просветители
Медики  Они любят нас когда мы здоровы. Терпят и лечат нас - когда мы больны
Академия имени  Изучаем зависимость имени и судьбы
Кафедра русского языка  Вернем нашему языку красоту и яркость
 
АРМИЯ ОСТРОВА
Атаманы и воеводы  Под предводительством Василиев русская армия побеждала в боях и походах
Маршалы и генералты  Советская армия с Василиями была непобедимой
Полковники и солдаты  Настоящие полковники вырастают из солдат
Герои Советского Союза   Герои Советского Союза и Герои России
Герои России  Совершая подвиг они не думали о себе
Летчики  Наше небо под надежной защитой Василиев. Кстати, слово "САМОЛЕТ" придумал поэт Василий Каменский, один из первых русских пилотов
Адмиралы и моряки  Штурмовать далеко море посылала нас страна...
Разведчики, спецслужбы  Бойцы невидимого фронта с наглядными результатами
Космонавты  Освоение космоса не могло обойтись без Василиев
Конструкторы  Катюши, пушки, самолеты, пулеметы Василиев
 
БИБЛИОТЕКА
Писатели  Аксенов, Белов, Быков, Шукшин и и еще много замечательных писателей
Поэты  Тредиаковский, Жуковский, Пушкин, Капнист и другие Василии
Переводчики  Переводчики, библиографы и книгоиздатели
Журналисты  Публицисты и обозреватели расширяли наше мировозрение
Новинки  Не перевелись у Василиев перья и чернила
 
БУЛЬВАР ХУДОЖНИКОВ
Иконописцы  Фрески и иконы Василии писали с душой
Граверы и медальеры   Илюстрации и репродукции картин, монеты и медали
Народное искусство  Мастера - золотые руки
Художники  Поленов, Перов, Суриков, Пукирев и другие бриллианты мировой культуры
Скульпторы  Барельефы и скульптуры руками Василиев украшают наши города
 
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
Выставки  Совместные и индивидуальные выставки. Здесь можно купить произведение искусства
Живопись  И сегодня Василии продолжают традиции великих и неповторимых
Графика  Стили разные, критерий - красота + мысль
Акварель  Отличные работы прозрачными красками
Скульптура  Гранит, металл и гипс в руках Василиев принимают нужные формы
Дизайн  От рекламы и интерьеров до виртуального дизайна
Декоративное искусство  Батик, маркетри. Металл и пластик
 
Архитекторы  Красивые ансамбли украшают не только столицы
Кинотеатр  Лановой, Ливанов, Меркурьев, Шукшин и многие Васильевы
Театр  Василии - талантливые актеры и режиссеры
Певцы  И тенор, и баритон, и бас - какие ГОЛОСА !
Музыканты  Скрипачи, пианисты и другие солисты
Композиторы  Сюиты, кантаты, симфонии и очень много известных песен написаны Василиями
Барды  У костра Василии тоже могут быть душой компании
Балет  Василии и Васильевы - гордость русского балета
Эстрада и цирк  Развлечь публику не так уж и просто, но Василии справляются и с этим делом
Телевидение и радио  На любом канале Василии умеют задать тон
 
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Фотоконкурсы  Проявитель Василии закрепляют цифрой!
Личные фотоальбомы  Из личного альбома может получиться интересная выставка!
PHOTOSHOP для всех  Делимся секретами цифровой фотографии
 
Первооткрыватели  Отважные Василии освоили огромные територии
Города и вулканы  Многие гаографические места названы в честь Василиев
Архипелаг Василиев  Сайты Василиев в одном архипелаге
Васильевский остров  Изучаем историю Васильевского острова
 
Купцы, заводчики  Немало Василиев занималось развитием экономики России
Предприниматели  Василии и сегодня заняты серьезным делом
 
Святые  Путь к Богу труден и тернист, но многие Василии его прошли
Священники  Путь служения Богу избрали многие Василии
Священномученики  Праведный путь многих привел на Голгофу
Духовные писатели  Как непросто сложное объяснить просто...
Духовные поиски  В начале религиозных направлений и сект были и Василии
 
Цари  Василии царствовали не только на Руси
Князья и графы  Высокие звания Василии подтверждали великими делами
Княжеский род  Василии стали родоначальниками 48 княжеских и дворянских родов
 
Депутаты  Люди доверяют Василиям свои надежды
Дипломаты  Василии запросто решают важные государственные дела
Гос и общ. деятели  И лидеры, и исполнители - Василии всегда целеустемленны и трудолюбивы
Декабристы  Шесть Василиев разделили судьбу декабристов
Революционеры  Василии истово отстаивали свои идеи
 
Василии и Василисы  Свадьбу Василия и Василисы нужно гулять на острове Василиев !
Наша Васильевская семья  В семьях Василиев и дети - Василии и Василисы !
Роддом острова  Острову Василиев - больше Васильков и Василис!
Чемпионы  Василии умеют и клюшкой сделать ход конем
Тренеры и надежды  Василии воспитали немало чемпионов

 

ВСЕ САЙТЫ ВАСИЛИЕВ

 

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

На лучшую эмблему - символ "Острова Василиев"- Василия и Василисы

 

именины василиев: